Создание фирменного стиля для развлекательного сайта anekdotix.ru
Разработать дизайн и фирменный стиль сайта
- Разработали авторские художественные элементы
- Создали шрифотовую гамму
- Осуществили верстку с разбивкой по содержанию
Создали «воздушную» структуру в декорации акцентированных желтых элементов.
Внедрили авторскую коллекцию иконографики для поддержки навигации
Сформировали для сайта гарнитуры контрастных шрифтов
Создали универсальные элементы фирменного стиля.
Концепция фирменной стилистики обязана быть контрастной и независимой
Работа над коммерческими и развлекательными проектами – это, как говорят в веселом южном городе, две большие разницы. Судите сами. Продающие страницы нередко запускают в сыром виде, с допущениями и багами – дальше начинается тестирование, доработка и поиск оптимальных продвигающих решений. На юмористическом портале подобное невозможно, ведь приятные эмоции хочется получать сразу, а не по частям. Это столь же противоестественно, как улыбка половиной рта – в лучшем случае выглядит, как гримаса. Наш кейс о проекте, который с первых шагов вызывал смех – сложно сохранять деловой настрой, разрабатывая сайт шуток, приколов и анекдотов.
Отступление в тему:
- Сема, у Вас на голове сидит муха.
- Вы хотите сказать, что там вместо мозгов г**но?
- Я не знаю. Но муху-то не обманешь!
Наша задача сделать сайт хорошего настроения на который стремятся посетители, а не насекомые.
ANEKDOTIX: серьезная работа над смешным сайтом
В поставленной задаче сразу определялось приоритетное направление – дизайн страниц. С наполнением у заказчика проблем не возникает, ресурс ориентирован на активных авторов и позитивную аудиторию.
Итак, улыбки в сторону и начинаем конкретизацию рабочих целей:
- разработка фирменного стиля – color-концепт, логотип, гарнитуры шрифтов;
- создание иконографики для визуализации разделов и поддержки навигации;
- структурная архитектура – формирование и насыщение зрительного поля.
С последним справились быстро:двухколоночная верстка с разбивкой по содержанию. В блоке основной информации посты окружены набором нативных функций – звездный рейтинг, кнопки социальных сетей, переходы на подчиненную страницу и аккаунт автора. Отдельно колонка с ТОПом, тегами и категориями, виджетами социальных сетей – наша целевая аудитория активно делится на этих платформах смешными записями.
И все же без небольшого хулиганства не обошлось. Типовую форму регистрации и входа на сайт выполнили в двух вариантах – после авторизации в ней появляется крупное изображение пользователя и лист его активности: рейтинг и подписчики, посты и комментарии, оценки и сообщения. Помимо информационной функции, получили и психологический эффект. Фотография пользователя расположена в одном визуальном ряду с внедренным в хедер крупным изображение команды проекта – это стирает грань и создает эффект сопричастности. Каждый должен помнить, что смех – дело коллективное.
Отступление в тему:
- Сколько стоят твои гробы, Яша?
- По 15.
- Да, у Изи, конечно, по 20, но там же есть где развернуться!
Наш сайт далек от дел скорбных, но что-то общее все-таки прослеживается: структура получилась с обилием «воздуха», легко и свободно воспринимаемой. Одним словом, есть где развернуться.
Иконографика и дизайн: один шаг от серьезного до смешного
Разработка авторских художественных элементов – это основа индивидуального дизайна. В минималистичной графической манере требуется объяснить пользователям навигационное значение каждого пункта. В anekdotix.ru мы применили комбинированный подход – контрастные иконки совмещены с анкорным меню: характеризующая графика привлекает внимание, а текст с обозначением выпадающих элементов лишь подчеркивает направление навигации. Все объекты иконографики окрашены в желто-золотистые позитивные тона, что на преобладающем бледно-молочном полотне страницы выглядит стильно и акцентировано. Ту же колористику использовали для выделения заголовков форм первого экрана – желто-белый визуальный концепт составил позитивную цветовую карту. Подсознательную точку для закрепления цветовосприятия поставило групповое изображение команды проекта – часть наших героев для фотосессии одели желтые фирменные майки.
Отступление в тему:
Моисей считал, что все от Бога.
Соломон утверждал, что все от головы.
Христос учил, что все идет от сердца.
По Фрейду – от секса.
Эйнштейн доказал, что все относительно.
Неизвестно, как там было на самом деле, но к восприятию графического дизайна это имеет отношение непосредственное– сколько людей, столько и мнений.
Фирменный стиль: пластичность и универсальность
Концепция фирменной стилистики обязана быть контрастной и независимой – такое утверждение мы положили в основу работы над сайтом anekdotix. Форма не диктует содержания и не догматична – любой компонент может быть извлечен и использован отдельно без потери функциональных свойств. Чем добиться? Конечно, шрифтами и декорацией. При их сохранении элементы способны менять цвет, конфигурацию, область применения, но оставаться узнаваемыми атрибутами фирменного стиля.
Создавая шрифтовую гамму, дизайнеры использовали прием противопоставления.
- В шапке сайта – крупные рубленые гротеск-шрифты. Широкое начертание и межсимвольные интервалы, контрастные и массивные. Они привлекают внимание и дают ощущение стабильности и постоянства.
- Логотип – использована свободная форма современных начертательных шрифтов. Тот же рубленый гротеск без засечек, но с плавными изгибами пластичных переходов. В них практически не встречаются прямые углы и ровные линии, но в то же время он хорошо читается. Запоминающееся начертание и контрастность – отличный шрифтовой задел для создания логотипа. К тому же использовали отдельный декоративный элемент-выноску – bubble. Она подчеркнула название сайта и завершила формирование законченной графической композиции.
Примененное в логотипе решение работает при любых условиях. Его можно использовать в полиграфическом исполнении, на сувенирной продукции, для печати на майках или компакт-дисках, фирменных бланках и, конечно же, на интернет-ресурсах. Уникальность начертания дает свободу фантазии в цветовых решениях, брендовый знак не потеряется и в полноцвете радуги, и монохроме оттенков серого.
Почти серьезно: что у нас получилось
- Светлая «воздушная» структура в декорации акцентированных желтых элементов.
- Внедрение авторской коллекции иконографики для поддержки навигации.
- Формирование для сайта гарнитуры контрастных шрифтов.
- Создание универсальных элементов фирменного стиля.
Отступление в тему:
Приезжий старому одесситу около неработающего фонтана:
- Скажите, этот фонтан когда-нибудь на вашей памяти бил?
- Молодой человек. Он бил, бьет и будет бить!
Желаем такой же вечной судьбы и веселых посетителей сайту Anekdotix.ru. С дизайном и фирменным стилем от Zexler’a у него есть для этого все необходимые условия!
Таким образом, мы имеем:
разработали фирменный стиль сформировали зрительное поле |
Наша задача - сделать сайт хорошего настроения!