Какие сайты нужно продвигать
Легче сказать, какие продвигать не нужно.
- Во-первых – еще не созданные.
- Во-вторых – те, которые не нужны своим владельцам. Такое тоже бывает, брошенных доменных имен в интернете пруд пруди.
Все остальные веб-страницы, с применением тех или иных инструментов SEO, обязательно подвергаются поисковой оптимизации. Другое дело, что для продающих ресурсов она проходит по одним методикам, а для информационных или игровых по другим.
Сколько стоит продвижение
Мы находимся на площадке веб-студии Zexler, поэтому все цифры используем из ее практики. Итак, рекомендуемый уровень бюджета продвижения начинается с 35 тыс. рублей – это те оптимальные вложения, которые должен принять за финансовую точку отсчета «молодой» сайт. С возрастанием интернет-стажа ресурса и периодичности его предшествующего продвижения, эта цифра увеличивается – пожилые сайты должны закладывать в расчеты сумму 45 тыс. рублей. Хотя практика показывает, что для оптимальной кампании с гарантированным результатом указанные цифры необходимо увеличить хотя бы в два раза. Но об этом чуть позже, разбираясь с подробностями проведения SEO и влияющими на него факторами.
Но есть и «дешевые» новости. Региональные заказчики вправе рассчитывать на денежное послабление до 30%. Это не потому, что им проведут оптимизационную кампанию спустя рукава. Просто конкуренция на периферии способна существенно отличаться от столичных мегаполисов и это влияет на стоимость. Так что все делается честно – только ситуация в сегменте продвижения диктует уровень цен и приложение сил для получения запланированного результата.
И последнее в этом разделе. Продвижение в поиске – занятие не на один день. Срок проведения кампании начинается от 3-х месяцев и это непреложное условие, особенно при необходимости повышения поискового авторитета сайта в органическом ранжировании.
Что влияет на формирование бюджета продвижения
Попробуем сформировать линейку естественных связей, имеющих влияние на ценообразование в области SEO.
- География распространения услуги.
Парикмахерская, ориентированная на оказание услуг в шаговой доступности своего микрорайона; интернет-магазин запчастей, охватывающий город и его окрестности; логистическая фирма грузоперевозок, чей интерес распространяется на всю территорию России и за ее пределы. Понятно, что продвижение парикмахерской обойдется дешевле. Но, к слову сказать, она и денег меньше зарабатывает, по сравнению с грузоперевозками.
А вот здесь все неоднозначно. Уже упомянутая цирюльня может быть не одна в своем квартале и это увеличит ее затраты на продвижение. В то же время логистическая транспортная компания предлагает уникальную услугу – перевозка китов в оборудованных бассейном с морской водой трейлерах и соперников на этом рынке вообще не имеет. Вот так нивелируется стоимость продвижения в зависимости от конкуренции.
Вернемся к стрижке и перевозке. В первом случае – ежемесячная потребность в услуге. Рынок перегрет и запрос обладает хорошим потенциалом на конверсию. Второй пример не менее показателен, но в противоположном смысле. Китов перевозят один раз в год – и то, если год високосный. Здесь хоть сайт заоптимизируй, а бизнес на этой услуге построить не получится. Но на то и существуют профессионалы, чтобы из любой неудачи извлечь пользу: «Мы перевозим китов, а уж Вашу кильку доставим в лучшем виде».
Конечно, этот пункт нужно было ставить первым, с него начинается процесс поисковой оптимизации. Причем он обязателен для всех дальнейших стратегий продвижения. Проверка семантики и валидности кода, состояние структуры и навигации, дизайна и контента, ссылочных путей и качество привлекаемого трафика. Внутренняя оптимизация сайта – это процедура, в которой насчитывают до 200 первостепенных пунктов, влияющих на успех дальнейшего продвижения. Чем старше ресурс, тем больших переделок он требует – судите сами, как это влияет на формирование цены.
- И последнее, выбор стратегии и необходимых для продвижения инструментов.
Каждая задача определяет границы своего решения. Контекстная и дисплейная реклама, продвижение статьями или ссылками, выход на социальные и отзывные площадки, привлечение лидеров мнений или организация интерактивных коммуникаций. Инструменты нативные, тизерные, крауд, agile – перечень методик объемен и ежемесячно пополняется креативными новинками. Они, конечно, влияют на стоимость, но и коммерческую отдачу дают соответственную.
Сколько человек работают над продвижением сайта
Еще раз обратимся к практике веб-студии Zexler – ведь смешно апеллировать к работе фрилансеров, говоря о профессиональном многоуровневом продвижении.
- Руководитель проекта – проджект-менеджер координирует всю работу и отвечает за ее качество.
- Аккаунт-менеджер. Осуществляет оперативную коммуникацию с инициатором проекта.
- SEO-оптимизатор. Работает над техзаданиями по существующим и перспективным страницам, формирует структуру, каталоги и навигацию, планирует внешние ссылки и пути внутренней перелинковки.
- Веб-аналитик. В его поле ответственности находится семантика и видимость по ядру поисковых запросов – как существующих, так и появляющихся, контроль за источниками трафика, пересечение с конкурентными предложениями, соответствие поисковым алгоритмам.
- Линк-менеджер и SMM-менеджер. Подбор площадок для размещения ссылок и формирование ссылочной массы, обзоры и комментарии, тематические описания, работа с отзывными площадками и организация коммуникативных связей.
- Контент-менеджер и копирайтер. В поле ответственности этих специалистов находятся вопросы создания и размещения текстовых материалов.
При необходимости в процесс вступают разработчики и дизайнеры, прототиписты и фотографы, специалисты SERM и рекламного маркетинга. Размер команды, работающей над проектом, определяется непосредственной задачей, которая стоит при продвижении сайта.
Чем дальше в интернет, тем толще SEO – вот, пожалуй, универсальный рецепт, который объясняет стоимость продвижения. Нужно только помнить, что все перечисленное редко делается «скопом» и единоразово. Правильное продвижение – результат комплексной работы, растянутой во времени и подчиненной выверенной и согласованной сторонами стратегии. Получив первые результаты, владелец сайта способен самостоятельно оценить эффективность оптимизации и прийти к выводу о необходимости ее продолжения. Утверждение о том, что деньги делают деньги – в интернете не работает. В сети другие принципы и правила. Деньги делает своевременное и грамотное продвижение сайта.