Таргетированная реклама для сайта artdetox.ru в тематике
Вадим Скопинцев
Итак, нам предстояло привлечь как можно больше посетителей в интернет-магазин с помощью таргетированной рекламы.
Творческое сообщество, занимающееся мастер классами по керамике, обратилось в наше агентство с целью привлечения новых посетителей на свои занятия, а также раскрутки своей деятельности через социальные сети. После заполнения бриф-опросника была получена необходимая информация: приоритетные социальные сети, стартовый бюджет и потенциальный охват целевой аудитории. В этом кейсе мы бы хотели рассказать о нашем опыте запуска таргетированной рекламы в данном сегменте и обо все этапах работы, которые смогли повысить эффективность рекламной кампании с момента запуска.
После подготовки коммерческого предложения с подробной стратегией и планами работ, а также прогнозируемым трафиком на сайт началась работа по составлению единого портрета целевой аудитории. Помимо новых посетителей на сайт, клиента заинтересовал механизм ретаргетинга, который возвращает пользователей, уже посещавших сайт.
По завершению медиапланирования наша команда составила KPI:
1) Охватить максимально возможное число людей, напрямую заинтересованных данной тематикой
2) Протестировать всевозможные смежные аудитории и сегменты, которые могли бы сгенерировать лиды
3) Получать от 4 обращений в неделю
И перед тем, как запустить рекламу, необходимо было провести немало мероприятий по подготовке и настройке кампаний.
- Вконтакте
- Фейсбук
- Инстаграм
Москва, а также районы подмосковья в радиусе 40 км
Сайт был сделан нашей компанией, поэтому можно было легко проводить А/Б тестирование, а также изменять контент на сайте
новый фото и видео материал с мастер классов присылается раз в неделю по согласованию с клиентом
Многолетний опыт запуска новых проектов основывается на слаженной работе каждого звена нашей команды, поэтому согласование этапов работ с клиентом является гарантией успеха. После создания портрета целевой аудитории необходимо было задать таргетинг на уровне групп объявлений с различной степенью заинтересованности.
Поскольку сама мастерская находится в Москве, то приоритетным местом показа рекламы была сама столица. Сюда попадают все люди, которые часто посещают Москву или в ней живут. Перефирийные районы, а также люди, которые редко посещают Москву были отнесены во вторую категорию. Данное разделение было сделано в первую очередь для того, чтобы распределить бюджет между горячими и менее конверсионными аудиториям.
Аналогичное разделение было проделано в плане возраста и пола целевой аудитории. Да-да, мужчины посещают такие мероприятия или, как минимум, дарят своим дамам сертификаты на такого рода мероприятия. Поэтому охватить максимальное число людей было приоритетной задачей.
Таргетинг по интересам был подобран строго индивидуально под каждую аудиторию и практически не пересекался между различными группами. Это позволило протестировать различный набор настроек по отдельности и дать информацию для дальнейшего анализа.
Поскольку у клиента не было достаточной базы для создания списков ремаркетинга, то мы создали и настроили на сайте пиксели для сбора индивидуальных аудиторий. Впоследствии данный инструмент должен дать сильных выхлоп с рекламы и стать плацдармом для создания похожих аудиторий. К тому же по настроенным целям мы в будущем можем запустить кампании с автоматическими стратегиями для получения большего числа конверсий.
Под каждую группу объявлений, а в нашем случае целевую аудиторию, были созданы объявления всех возможных форматов (кольцевая галерея, слайд-шоу, видео-объявления, объявления с большим изображением и др.), подача которых отличалась друг от друга не только по оформлению (скелету объявления), но и самому содержанию. Каждое объявление было уникальным и не повторялось в других группах.
Кампании были разделены на таргетинг и ретаргетинг. Данное разделение упрощает работу с распределением бюджета и в управлении большим количеством объявлений.
В каждом объявлении было использовано изображение, которое было обработано нашими дизайнерами и забрендировано. Для анализа метрических показателей были прописаны utm-метки.
Последним шагом в настройке кампаний было выставление ставок в строгом приоритете от выбранной стратегии.
Было создано 6 кампаний: по 2 на каждую соц сеть.
В итоге было создано 68 объявлений.
Создано 9 уникальных аудиторий.
Сделана корректировка ставок по ретаргетингу и мобильным устройствам.
Забрендировано более 20 изображений.
Внедрение пикселей.
С мастерской Артдетокс мы начали работу в середине февраля 2017 года. На ежедневной основе аналитики Зекслер:
- просматривали результаты и анализировали показатели в системе Яндекс Метрика
- в комментариях рекламных постов наши специалисты отвечали на интересующие вопросы людей по согласованию с заказчиком
- на ежемесячной основе подбирался качественный материал и создавались новые объявления
- объявления, которые показывали хорошие показатели, дорабатывались с целью увеличения конверсии по ним
- контролировался и перераспределялся бюджет в более профитные кампании и группы объявлений
- тестировались различные стратегии показов объявлений: круглосуточно и в рабочие часы, выходные и праздники с различными корректировками ставок
- таргетинг оптимизировался день ото дня, с целью найти оптимальный вариант по цене обращения
- анализировались различные плейсменты и устройства, с которых приходили пользователи
После пяти месяцев ведения рекламных кампаний средняя цена клика для привлечения нового посетителя снизилась до 8.7 рублей с прогнозируемых 18 рублей. Показатели отказов устойчиво держались на отметке 12% в целом по всем кампаниям. Стоимость обращения снизилась с 1643 рублей до 969 рублей. В рамках выделенного бюджета удалось увеличить кол-во целевых посетителей за счет грамотной проработки рекламных кампаний и анализа основных целевых метрик.