Эпизод первый: личный бренд
Относительно новое понятие, которого не существовало в доцифровом медийно-информационном пространстве, где узнаваемые лица обязательно принадлежали к какой-либо области жизни (наука, культура, ТВ). Как визуальная платформа, Instagram здесь преуспел. Лучшего решения для продвижения себя любимого просто не существует. Сформировать личную узнаваемость, обзавестись тысячами подписчиков-поклонников, а затем всё это монетизировать через рекламу – хорошая перспектива для карьерного роста и, что греха таить, неплохого заработка.
Для примера рассмотрим только одну категорию инста-блогеров – молодые мамочки. Отбрасываем в сторону медийных див полусвета, использующих Instagram в качестве канала поддержки уже созданной популярности, а обращаем внимание на тех, кто делает себя сам. Из воспитания детей они создают контент, заставляющий тысячи человек подписываться на новости и не отрываясь следить за процессом. Про тысячи – это совсем не фигура речи. Если у Светы Рыжиковой и её дочери Алисы «всего» 31 тыс. подписчиков, то у Дианы Пешковой и пятилетнего Тёмы их насчитывается 1,3 млн. Можно не сомневаться, что торговые марки подобные аккаунты без внимания не оставляют, а выражение «личный бренд» для этих мамочек перестало быть чем-то экзотическим из области американской мечты.
Эпизод второй: сам себе маркетолог-рекламщик
Рассматривать техническую сторону размещения публикаций в Инстаграм нет смысла – сервис рассчитан на пользователей с минимальным опытом и не представляет сложности в структурных компонентах. На личном аккаунте любой желающий способен организовать полноценную продвигающую площадку, не прибегая к дорогостоящим услугами веб-студий. А вот с планом действий нужно разобраться.
- Во-первых, обращаем внимание посетителей на процесс создания товара или порядок действий при услуге. Покупатели (заказчики) любят видеть подробности и с удовольствием поглощают подобную информацию.
- Во-вторых, не забывайте показывать жизнь и новости компании – формат изображений отлично подходит для такой задачи, а наличие в кармане смартфона сводит на нет все технические сложности.
- В-третьих, делитесь советами. Не существует лучшего способа завоевать внимание и лояльность аудитории, нежели рассказать ей профессиональные секреты.
- Напоследок, самый сложный пункт рекламы – продвижение, через отзывы. В Инстаграм практикуются и фотоотчёты, и видеоролики, но коль рекламодатель встаёт на хитрый путь «хвалю сам себя от имени кого попало», он должен быть вдвойне осторожен. Потому что от смешного до трагического один шаг. Если пользователи поймут, что король голый, а отзыв ненастоящий – это поставит жирный крест на рекламной кампании любого товара.
Отдельный абзац посвящаем предложению платформы по размещению платных объявлений. Их можно создать и через мобильное приложение, и через социальную сеть Facebook. Оба сценария предполагают платный вариант, при котором за клики придётся назначать цену, таргетировать целевую аудиторию, создавать стратегии и думать над их реализацией. Короче, спектр вопросов, находящийся в традиционной компетенции профессиональных рекламных агентств. О них поговорим в одной из ближайших публикаций.