Продвижение сайта mz-clinik.ru в тематике
Вадим Скопинцев
Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.
Многопрофильная клиника «Мир Здоровья» обратилась в компанию Зекслер с целью комплексного продвижения в интернете, в которое входило бы продвижение сайта в поиске, контекстная реклама, развитие и поддержка сайта. В данном кейсе мы хотим рассказать о поисковом продвижении сайта клиники. Перед нами стояло 2 основные цели - увеличение органического трафика из поиска и привлечение новых пациентов. Перед тем, как приступить к внутренней и внешней оптимизации, необходимо было провести подготовительную работу: собрать ядро поисковых запросов, провести поисковый аудит и настроить системы веб-аналитики. Немалый объем работ составило создание и наполнение продающих страниц. Рассмотрим каждый этап по порядку.
Дмитрий Карпинский
Перед нами были поставлены следующие задачи: увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений из поиска.
28 направлений предоставляемых услуг и общие запросы (например, «медицинский центр на волжской» и т.д.)
Клиника находится в районе метро Волжской, поэтому требуется фокусировка на продвижение по местоположению и ближайшим окрестностям (в радиусе 5 км).
В данном кейсе мы рассматриваем результаты спустя 6 месяцев после старта продвижения в Зекслер.
Сайт клиники сделан на фреймворке Yii 2, что несколько усложняет как работу с ним с точки зрения доработок (удорожает по сравнению с популярными CMS), так и с точки зрения продвижения (крайне неудобная и медленная система администрирования).
Возраст на момент старта работ – 2 года 9 месяцев. Мы начали работы 01.01.2015 (да, да, именно в момент празднования нового года!)
Клиника находится в Москве.
В рамках старта работ по поисковому продвижению было собрано ядро запросов из 13 127 ключевых слов.
Все запросы были разбиты по направлениям предоставляемых услуг. Внутри данных направлений запросы были разделены на связанные с поиском врачей, конкретными болезнями или общими запросами по направлению.
Запросы с гео-привязкой (по близь лежащим станциям метро, улицам и районам Москвы) были выделены отдельно.
В первые две недели провели поисковый аудит, в рамках которого (кроме всего прочего) выявили, что до этого в продвижении использовались временные ссылки, которые сразу были отключены прежним подрядчиком.
Для отслеживания заявок с сайта настроили цели в Яндекс.Метрике и Гугл.Аналитикс (держа также задачу ретаргетинга в голове).
Для отслеживания звонков установили calltouch.
Для всех внешних (ведущих ан другие сайты) ссылок на сайте добавили тег nofollow, чтобы избежать потери веса сайта.
Все страницы и ссылки, ведущие на 404-ошибку, были устранены.
Для изображений на продвигаемых страницах внедрили теги alt и title, чтобы потенциальные клиенты приходили с поиска по картинкам (в Яндексе, Гугле и других поисковых системах).
Для всех существующих страниц провели аудит и корректировку мета-тегов: title, description, keywords.
Провели корректировку Н1 и H2 тегов на продвигаемых страницах исходя из ядра запросов и технического задания – это позволило собрать дополнительный целевой трафик.
Добавили сайт в Яндекс.Вебмастер и Гугл.Вемастер.
Настроили и отладили работу файла sitemap.xml для правильной и оперативной индексации.
Отредактировали файл robots.txt.
Настроили корректную работу сайта при запросе несуществующей страницы (страница 404-ошибки).
Для корректного распределения внутреннего веса сайта между продвигаемыми страницами (и пропорционально их важности с точки зрения продаж) внедрили внутреннюю перелинковку.
379 новых страниц и 114 существующий связаны воедино по средством внутренней перелинковки исходя из технического задания аналитиков.
Внедрен виджет ZEXLAB с кампаниями по направлениям: узи, хирургия, гинекология и стоматология – для охвата низкочастотных запросов по широкому спектру услуг (особенно запросов с гео-привязкой).
379 продающих страниц создали за 6 месяцев работы
Для каждой страницы:
аналитики создали техническое задание (для тегов H1, H2, title, description и keywords);
команда копирайтеров создала уникальные тексты (с фокусировкой на УТП клиники) размером 3000+ знаков;
контент-менеджеры добавили 3-5 изображений с alt и title тегами по заданию аналитиков;
на каждой странице проработали формы обратной связи, сделали указание ценовых ориентиров.
Разместили 125 рекламных обзоров на сторонних ресурсах.
Каждый обзор:
с уникальным контентом о клинике (или конкретном направлении/болезни);
с естественным размещением прямой ссылки на сайт клиники;
на проверенном ресурсе с хорошими показателями по трафику и трастовости;
с размещением обзора на главной странице ресурса в течение суток (и более) для сбора максимума целевой аудитории.
- Разместили 34 персонализированных поста о клинике в тематических сообществах в ВКонтакте с прямой ссылкой на сайт.
- Зарегистрировали на 27 отзывных и тематических площадках о врачах и клиниках в Москве с описанием центра, его списка услуг, контактных данных.
- Разместили 24 положительных и 11 условно-негативных отзывов на отзывных и тематических ресурсах.
- Добавили 12 отзывов на сайт клиники.
Евгения Лю-Ти-Фу
Разместили 34 персонализированных поста о клинике в тематических сообществах в ВКонтакте с прямой ссылкой на сайт.