Единственная цель
Это фундаментальное правило для продающих сайтов – одна страница содержит только одну цель. Можем сколь угодно изобретательно заниматься трансформацией дизайна и внутренней архитектуры, структуры и контентного наполнения блоков, но изменить правило одной цели и при этом сохранить качественные показатели, не удавалось еще никому. Получится что угодно, но только не landingpage. Потому что главное рабочее достоинство посадочной страницы – это безальтернативность. Посетителю просто не представляется возможности выбора. Лендинг – сайт максималистов: или все, или ничего. Это, кстати, уже закрепилось в пользовательском опыте. Одного взгляда на первый экран достаточно, чтобы потенциальный клиент понял –здесь есть что-то для него интересное или можно покидать сайт.
Сфера деятельности целевых страниц
В отличие от первого пункта, здесь выбор шире и разнообразнее.
- Первая «профессия» лендинга – сбор адресов и организация подписки. Часто встречается мнение, что одностраничники появились лет 6-7 назад. На самом деле они уже готовятся отметить 15-летний юбилей, после создания IT-специалистами Майкрософта (2003) для улучшения интернет-продаж из офиса.
- Реклама и продвижение бренда. В этом амплуа лендинги часто выносятся «за скобки» структуры обычных сайтов. Мировые лидеры используют одностраничники, как инструмент вывода на рынок новых товаров или для формирования лояльности пользователей к торговой марке.
- Непосредственная продажа товаров или услуг. Использование в этой области сделало одностраничные лендинги популярными и массовыми. Среди достоинств формата: сбалансированный показатель цены и качества; доступность разработки; гибкая структурная трансформация для достижения поставленной цели; возможность быстрой переориентации сайта под новые задачи или создание на базе лендинга полноценного интернет-ресурса.
- Цели маркетинговых исследований. Использование лендингов в этой сфере – явление повсеместное. Поскольку оно редко становится предметом интереса непрофессионалов – не будем на нем останавливаться подробно.
Если задачи пользователя соответствуют любому из перечисленных пунктов – значит можно задуматься о покупке или заказе на разработку посадочной страницы.
В целом, приобретение лендинга для интернет-проектов – дело не слишком хлопотное и рискованное. Популярность одностраничников послужила поводом для возникновения ниши предложений, ориентированных на их создание. Причем место нашлось и для бюджетных проектов с ограниченными финансовыми возможностями, и для ТОП-сегмента, где цена достигает нескольких сотен тысяч рублей. Это породило абсолютно справедливую рыночную ситуацию: на каждую коммерческую идею найдется веб-разработчик и на каждый лендинг найдется посетитель и, в конечном счете, клиент.