Красный: опасный перекресток фриланса
С продуктом деятельности «свободных художников» интернета знаком буквально каждый пользователь, даже не подозревая об этом. Хотя и сама профессия (если так можно охарактеризовать эту деятельность) насчитывает гораздо больше лет, нежели Всемирная паутина. В конце концов, фрилансерами были и фотограф Уолт Дисней, и писатель Эрнест Хемингуэй, и даже неизвестный широкой публике Рэй Крок, придумавший и реализовавший проект прошлого века – сеть быстрого питания McDonald’s. Нынешние последователи этих легендарных людей, конечно, столь внушительными заслугами не блещут, но многие руководители успешных интернет-компаний тоже отметились в нише свободной работы.
Создание сайта через сотрудничество с фриланс-подрядчиком всё-таки относится к области повышенной опасности. Заказчику предстоит выбрать из двух сценариев.
- Первый – биржи и другие онлайн-площадки для коммуникации. Здесь заказать сайт можно за сущие копейки, но сразу же следует готовиться к пониманию, что цена и качество идут рука об руку. Для желающих экономить такое решение выглядит очень заманчиво. Раз в году и палка стреляет, а надежда всегда умирает последней – вера в чудо и собственное везение сгубила уже немало перспективных начинаний.
- Второй – рекомендации. Вот это более реалистичный сценарий. Отзывы коллег и знакомых или просто состоявшихся клиентов, которым можно доверять, способны привести заказчика к надежному разработчику. Даже в век высоких технологий сарафанное радио работает безукоризненно. Кстати, это способ отлично зарекомендован и в сотрудничестве с веб-студиями, что подтверждается социологическими исследованиями.
Сразу оговоримся – в сообществе фрилансеров много настоящих профессионалов, способных на воплощение сложных задач. Но беда в том, что заказчики идут в этот сегмент за экономией, а не за высоким уровнем и потому выбирают по критерию цены. А он – как ни крути – не показывает планируемого качества. Потому что дураков нет – исполнитель никогда не скажет, что этот проект стоит дешевле, чем вы готовы за него заплатить и возьмет за столько денег, сколько сможет вытрясти из доверчивого клиента.
Советуем обратить внимание на рекомендации. Отзывы, которые на биржах фриланса коллекционируют исполнители, не могут служить объективным показателем. Только совсем недобросовестные из них удостаиваются негативных записей. А вот количество сделанных проектов, начисленные баллы и бонусы, ссылки на действующие в сети ресурсы – это показатель, заслуживающий доверия. Практическое замечание – выбор, по критерию качества, никогда не будет дешевым. Опытный разработчик отлично знает, что и сколько стоит, и в профессии не демпингует.
Желтый: область выбора
Это короткий раздел для тех, кто предпочитает брать лучшее за любые деньги у лидеров отрасли. В сотрудничестве с брендовыми веб-ателье высокая цена гарантируется нишей позиционирования исполнителя, а результат остаётся на качественном уровне профессиональной добросовестности. Другими словами – страница сайта, созданная ТОПовой компанией, занимающей верхние позиции в рейтингах и такой же ресурс от партнера из бюджетного сегмента, скорее всего не будут различаться практически ничем. За исключением, конечно, копирайта студии, расположенного в подвале. Существуют заказчики, ставящие этот атрибут во главу угла и готовые платить за него ровно на один ноль дороже.
Зеленый: классика безопасного интернета
Конкуренция в сети зашкаливает во всех областях деятельности. Для разработчиков сайтов это фактор раздражающий, а для заказчиков весьма полезный – студии хотя и грозятся повысить стоимость услуг, но пока сдерживаются, не торопясь с изменением прайсов. В области среднего ценового бюджета профессиональных команд это видно отчетливо. Они заняли самую взвешенную позицию – не бросаются в крайности и удерживают баланс между платёжеспособностью клиентов и уровнем предлагаемого продукта. Об этом в следующей статье.