Модное слово «бренд-бук» или что входит в фирменный стиль компании

Что такое брендбук

Леонид Родинский

Копирайтер
16 August в 16:42

Если существует набор каких-либо условий – хоть производственных, хоть финансовых – значит их необходимо описать. Это даже не имеет отношения к бюрократии, которая вечно пытается плодить бумажки. Здесь цель сугубо приземленная, практическая – каждый работник компании должен знать корпоративные правила, четко описанные и не оставляющие возможности вольной или ложной трактовки. Несложно догадаться, что брендбук (brand-book) – это описание концепции бренда.

Брендбук и его содержание: рассматриваем структуру и ее наполнение.

Пункт первый – концепция

Поскольку понятие бренда охватывает не только фирменную стилистику, но и всю деятельность предприятия, в брендбуке необходимо сформулировать общие условия, которыми руководствуется компания в своей работе. Этот раздел касается организации общей архитектуры, формирующей обстоятельства самого существования рассматриваемой торговой марки.

  • Концепция бренда и условия, определяющие его возникновение, деятельность и развитие.
  • Описание целевой аудитории и потенциальных заинтересованных групп, на которые может распространиться влияние торговой марки.
  • Рыночное позиционирование и предпосылки для его расширения.
  • Внутренние корпоративные правила – в том числе и этические – регламентирующие репутационные и имиджевые задачи.

Здесь обращаем внимание на целевую аудиторию самого брендбука. Это сотрудники компании, для которых свод правил и рекомендаций бренда иногда называют корпоративной библией. Если атеистам не нравится подобный термин, можем охарактеризовать этот раздел, как идеологический постулат, призванный объединить едиными задачами всех работников предприятия.

Концепция брендбука

Пункт второй – корпоративный стиль

Этот раздел часто выносят в отдельный документ – гайдлайн – имеющий отношение к созданию атмосферы корпоративной идентичности через определение единого свода правил использования элементов фирменного стиля. Вместе они создают визуальный товарный знак компании, который транслируется по всем каналам публичной и служебной коммуникации.

Как правило, регламентируются следующие позиции:

  • построение логотипа и товарного знака, их размеры (пропорции), заливки, варианты отображения в полноцветном, черно-белом и монохромном исполнениях. Отдельно могут быть указаны варианты размещения знаков на рекламной, сувенирной или полиграфической продукции;
  • охранная зона корпоративной символики и декор. Они редко попадают в поле зрения дизайнеров по фирменной стилистике из-за узкого диапазона применения – в основном на бланочной продукции – но всегда выигрышно смотрятся и создают эффект законченной композиции;
  • закрепление корпоративных наборов шрифтов для различных целей и носителей – рекламных, служебных и интернета. Отдельно выделяются юридическое и брендовое название предприятия и форматы (образцы) их символического начертания;
  • перечень и применение девизов, лозунгов, слоганов, рекламных оборотов и других объектов текстовой информации;
  • сочетания корпоративных цветов и диапазон их использования.

Корпоративный стиль

В случае обладания другими форматами фирменного стиля – видео- или звукового трека, анимации, корпоративного талисмана (героя) – они так же находят свое отражение в гайдлайне и брендбуке.

Невозможно обойти стороной культуру оформления корпоративной «библии». Как правило, она представляет из себя настоящий образец креатива и высокого дизайна. Красочное оформление, продуманная структура, ясная логика и хорошее изложений истории бренда, его задач, целей и перспектив. Одним словом, предусмотрено все, чтобы сотрудники компании стали из нанятых работников клубом единомышленников с общими производственными идеалами и интересами. В этом и состоит основная задача брендбука – коллективной настольной книги для узкого круга настоящих друзей своего бизнеса.

Оформление бренда

Наши работы

  • Кейс Создание фирменного стиля для развлекательного сайта anekdotix.ru
    Задача: 

    Разработать дизайн и фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 
    • Разработали авторские художественные элементы
    • ​Создали шрифотовую гамму
    • ​Осуществили верстку с разбивкой по содержанию 
    Результат: 

    Создали «воздушную» структуру в декорации акцентированных желтых элементов.

    Внедрили авторскую коллекцию иконографики для поддержки навигации

    Сформировали для сайта гарнитуры контрастных шрифтов

    Создали универсальные элементы фирменного стиля.

    Сайт: 

    Anekdotix.ru. 

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

  • Кейс Управление репутацией в тематике временных построек
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили компанию на отзывных сайтах и тем. каталогах (размещены на >179 площадках)

    создали положительные отзывы и упоминания - за 1-й квартал >492

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    пришло 11 заказов за 1-й квартал работы

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Кейс Доработки сайта colorlab.ru в тематике верстка каталогов
    Задача: 

    Доработать сайт для повышения конверсии и улучшения юзабилити

    Что мы сделали: 

    Внедрили доработки на сайт

    Разработали и внедрили редизайн

    Результат: 

    Улучшение конверсионных показателей и значительный прирост посетителей

    Сайт: 

    colorlab.ru

  • Лендинг по курсам английского языка
    Задача: 

    2-3 заявки в день через лэндинг на курсы иностранных языков

    Что мы сделали: 

    создали продающую страницу под особенности курсов

    настроили отслеживание действий пользователей в Яндекс.Метрике

    запустили контекстную рекламу в Яндекс.Директ

    Результат: 

    вышли на 3 обращения в день с рекламы

    стоимость обращения - 459 руб

    Сайт: 

    vita-language.ru

  • Управление репутацией в тематике медицина и здоровье фото
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разместили карточки компании на 10 ресурсах

    увеличили количество положительных упоминаний о клинике

    очистили ТОП-10 от негативных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    ​количестов клиентов выросло

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Скриншот Управление репутацией жилищного комплекса
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили более 300 положительных отзывов

    проанализировали более 20 площадок с негативами

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    наблюдается устойчивый рост трафика

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Кейс Управление репутацией онлайн-магазина
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    Зарегистрировали компанию на 37 площадках

    Невилировали негативные отзывы

    Запустили генерацию положительных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    количество запросов увеличилось на 50%

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Развитие бизнеса - рывок продаж в интернете

Нацеленность на продажи
Мотивация + Целевое действие

Реклама и развитие сайта
Целевой трафик + Отслеживание заказа

Запуск за 2 недели
Первая продажа клиенту

Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Управление репутацией в интернете

Закрываем все негативные отзывы
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Формирование репутации
Ежедневно ведем постинг с положительными отзывами и упоминания

Клиенты Вам доверяют
Живые положительные отзывы приводят Вам клиентов

Сроки: 
вытеснение негатива с первых недель
Результаты: 
4+ рейтинг на картах (Я, G, 2GIS), магазинах приложений и маркетплейсах. Положительная репутационная выдача.
Оплата: 
привязана к KPI
Цены: 
от 75 000 руб. в месяц
Формирование репутации компании

Закрываем каждый плохой отзыв
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Лучшее о Вас в интернете
Увеличение положительных отзывов и упоминаний о Вас ежедневно

Клиенты Вами довольны
Положительные отзывы приводят Вам много клиентов

Сроки: 
уже через месяц
Результаты: 
Укрепление репутации в интрнете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Управление имиджем организации

Закрытие отрицательных отзыв
Негативные отзывы нейтрализуются 5-7 положительными

Положительный имидж
Положительные отзывы и упоминания о Вас каждый день

Доверие клиентов
Отзывы формируют доверительное отношение к Вам

Сроки: 
от 1 месяца
Результаты: 
Отличная репутация Вашей организации в интернете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 38 тыс. рублей
Формирование репутации бренда

Нивелируем негатив
Негативные отзывы закрываются 5-7 положительными

Положительное мнение
Ежедневно размещаем положительные отзывы и упоминания

Доверие бренду
Положительные отзывы привлекают много клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Репутация, которая приводит клиентов
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Фирменный стиль

Строго под Вас
Стиль подчеркивает предложения

Легкость и понятность
Пользователю комфортно

«Аппетитные» предложения
Продающая визуализация

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Все Ваши материалы будут иметь общий стандарт и стилистику, проработанные визитки, бланки... Ваши клиенты будут сразу узнавать Вас.
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 52 тыс. руб.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ