Только одна валюта платежа
Выбор валюты для оплаты стоимости рекламы в Я.Директ, производится на первых шагах регистрации аккаунта пользователя. Привыкшие к повсеместно применяемой на онлайн-сервисах конвертации, новички зачастую не обращают внимания на этот шаг и делают непоправимую ошибку – изменить выбор или пересчитать их по курсу Яндекс возможности не предоставляет. На этот крючок чаще других попадаются владельцы сайтов из ближнего зарубежья. Выход предусмотрен только один – регистрировать новую учетную запись.
Реклама в кредит
Коль уж заговорили о ближайших республиках, обращаем внимание на еще один момент – на этот раз приятный. Оплата рекламы на Я.Директ предусматривает возможность отсрочки на 15 дней. Помимо России, предложение актуально для рекламодателей из Казахстана и Беларуси. Правда воспользоваться ей можно при соблюдении нескольких условий:
- проведение рекламной кампании на протяжении предшествующего полугода;
- использование ежемесячного бюджета не менее 20 тыс. рублей.
Таким образом Яндекс поддерживает клиентов, проводящих длительную оптимизационную кампании в момент недостатка финансового бюджета.
Предварительная оплата
Стандартная процедура предусматривает проведение оплаты после одобрения рекламной кампании модератором сервиса. Это вызывает некоторую задержку в начале демонстрации объявлений, вызванную временем, необходимым для перечисления денежных средств. В некоторых случаях разрешается проведение предоплаты, сумма которой блокируется на счету клиента до момента получения разрешения на показ – предприятия делают безналичный платеж, а физическим лицам предлагается использовать сервис Яндекс.Деньги.
Общий счет
Для новых пользователей платформы Я.Директ эта функция подключается при регистрации – для всех проводимых на аккаунте рекламных кампаний открывается один общий счет. Показ объявлений будет производиться до тех пор, пока на нем не закончатся денежные средства. Сервис предлагает отдельную статистику расходования бюджета, детализированную по всем проводимым мероприятиям.
Пользователи, не имеющие общего счета, для корректировки бюджетов могут переводить деньги внутри одного логина. Если же рекламные кампании проводятся через различные аккаунты – здесь перетекание финансовых потоков не предусмотрено. Рекламодателю придется провести возврат средств на счет, а затем перечислить их на новый логин. Во избежание подобных неудобств, Яндекс рекомендует пользоваться функцией «Общий счет».
Хотя политика Яндекса в области платежей периодически изменяется, но эксперты отмечают в ней тренд на поддержание стабильного и конкурентного уровня цен, позволяющем поисковику долгое время оставаться наиболее востребованной рекламной платформой Рунета. Об этом в следующей статье.