Простые форматы
Пожалуй, самый «ленивый» вариант – разместить выходные данные компании-организатора. Особенно распространён в среде презентаций-рассылок, в которых документ продвигается внутри заинтересованной группы посредством коммуникационных путей. Практическими исследованиями выявлено, что даже пропуская часть содержания, адресат всё-таки добирается до конечного слайда, где его поджидает информация о местоположении и прочих способах связи с потенциальным партнёром. Вполне обоснованная попытка лишний раз напомнить о себе.
Следующим пунктом выделяем завершение документа указанием на состав экспертов-разработчиков. Так поступают в исследовательских презентациях, содержащих объём профессиональной информации, для систематизации и комментирования которой требуются знания и опыт в рассматриваемой области. Чем выше уровень привлечённых в проект специалистов, тем больше доверия вызывают их выводы.
Очередные аутсайдеры: коммерческое предложение организации, размещённое на последнем слайде; дублирование начальной страницы; обыкновенное «Благодарим за внимание» либо другие подобные фразы. Все они находят место даже в презентациях раскрученных брендов и имею право на воплощение, при этом не оказывая никакого влияния на мотивирование аудитории к действию либо усилению её интереса к предмету продвижения.
Сложные решения
В зависимости от целевой идеи и структуры показа, содержание финального слайда может стать эффектным завершением общего действия. Рассматриваем примеры.
- Распространённым видом является традиционный для маркетинговых кампаний алгоритм – определение проблемы и пути её решения при помощи презентуемого объекта (товара, услуги). В завершении предлагается закольцевать тему, вернувшись к её началу (проблеме) и ещё раз кратко обобщив итог (решение). Та же конструкция работает в случаях с внедрением историй, иллюстрирующих содержание.
- Вопросы и ответы – применяется в публичных показах, где организаторы резервируют часть отведенного на мероприятие времени для непосредственного общения с аудиторией. Отвлекаясь от темы, здесь же выгодно отличаются презентации с хорошо продуманной системой навигации, позволяющей спикеру быстро вернуться на слайд, содержащий полезную информацию по смыслу заданного вопроса.
- Наконец, ложный финал – приём, хорошо известный в драматургии и литературе, но редко применяемый в формате презентаций. Контент распределяется таким образом, что вслед за явным завершением фактурной линии, следует её продолжение и рассказ об очередных выгодах.
Все перечисленные способы используются как по отдельности, так и комбинируются между собой, дополняясь и усиливая воздействие на целевую группу.