Заголовки H1 и Title: составляем правильно

H1 и Title играют важную роль в поисковом продвижении.

18 March, 11:38
Татьяна Ромакина
Копирайтер
1686
0

Рассматриваем, как составить заголовки правильно, и должны ли они совпадать.

Вопрос о том, должны ли заголовки H1 и Title совпадать, является достаточно спорным. SEO-специалисты спорят об этом с 2007 года, так и не придя к общему решению. В качестве аргумента «за» приводят цитату Яндекса: для выделения ключевых разделов и страниц H1 и Title необходимо делать одинаковыми. Однако существует мнение, что это поисковики могут принять такую стратегию за переспам.

Итак, как правильно выбрать H1 и Title? Какого принципа придерживаться? Рассмотрим подробнее в нашей статье, начав с азов.

H1 и Title: что это такое и с чем едят

Поскольку с терминологией могут быть знакомы не все, сделаем небольшое пояснение.

H1 представляет собой заголовок первого уровня текста, размещенный над ним и отражающий суть. Он должен быть зазывающим и привлекательным, чтобы способствовать улучшению юзабилити.

Однако большую роль в продвижении все же играет Title, который отображен сверху в браузере и в сниппете. Это альтернативный тег и главный заголовок для страницы, но если он отсутствует, алгоритмы будут учитывать H1. С помощью Title можно вывести страницу в ТОП по низкочастотным запросам, а также улучшить ранжирование. Он также поможет в получении кликабельного сниппета.

Прописываем H1 и Title: учитываем нюансы

Некоторые специалисты считают, что совпадающие заголовки будут способствовать быстрому анализу документа. Но при этом необходимо, чтобы H1 и Title совпадали также с ключевыми словами ссылок. В то же время совпадение заголовков может ассоциироваться с перенасыщенностью ключевиками и слишком длинным H1.

Приверженцы обратной теории утверждают, что совпадающие заголовки приведут к упущенным возможностям: Вы не сможете сообщить поисковым алгоритмам дополнительные полезные данные, которые пригодятся в процессе продвижения. Таким образом будут сделаны повторы и продублирован контент.

Также необходимо учитывать, что H1 и Title имеют различную рекомендованную длину. Для Title приемлемый объем колеблется в пределах 40-80 знаков, в то время как объем H1 не должен превышать 50. Стоит отметить и различные задачи заголовков: H1 раскрывает суть статьи, а Title также включает оптимизированные запросы (содержит низкочастотные ключевики, хвосты и смежные слова).

Если Вы правильно составили Тайтл, он положительно повлияет на CTR в серпе. Кроме того, данный заголовок должен мотивировать клиентов сделать переход, изначально заинтересовывать их. Правильный H1 приведет к улучшению конверсий, то есть скорее отвечает за маркетинг.

Чем же хороши уникальные заголовки? Прежде всего, Ваш сайт точно не попадет под фильтры. Это особенно актуально в современных условиях: поисковые алгоритмы учитывают качество статей и способны распознать переспам.

Лучше всего, если Ваши мета-теги везде будут уникальными. Поэтому желательно избегать дублирования Тайтла и H1. Пропишите индивидуальный Title для каждой страницы, чтобы роботы знали, что она содержит уникальную информацию.

Сделайте Ваши теги релевантными, чтобы запросы соответствовали целевым страницам. Если используете запрос о покупке, позаботьтесь о наличии на сайте описаний, цен, и формы заявки (корзины).

Мнение эксперта

Диана Зайцева, руководитель отдела развития

Итак, вывод очевиден: различные заголовки способны увеличить охват ключевиков, однако релевантность и ранжирование при этом пострадают. H1 и Title не должны совпадать, поскольку абсолютные дубли не приведут к выходу в ТОП. Лучшее решение - сделать эти заголовки похожими, взяв за основу ключевивики. С помощью Тайтла расширьте семантику, а дополнительную информацию пропишите в H1.

Но при этом важно учитывать, что ключевые слова должны присутствовать в обоих заголовках. При их абсолютном различии поисковые алгоритмы могут не подобрать подходящие ключи. Это также создаст неудобство для читателей.

А вообще каждый сайт, страница и запрос индивидуальны. Этого принципа стоит придерживаться, выбирая стратегию для поискового продвижения. Принимайте во внимание актуальные задачи и затачивайте Тайтл и H1 строго под них. Наша команда готова оказать Вам поддержку на любом этапе, поделившись свежими бизнес-идеями: Вас приятно удивит наш профессионализм и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту