Кейс по продвижению сайта с нуля в дачной тематике и о том, как получили 150 000 переходов с поиска

09 November, 17:30
Павел Шульга
Старший специалист по контекстной рекламе
284
0

Отдел SEO ЗЕКСЛЕР на связи. Всем привет! Сегодня рассказываем, как два с небольшим года назад начали продвигать абсолютно новый сайт производителя сборно-разборных контейнеров SKOGGY (без каких-либо склеек с доменами и прочим), разработкой которого сами и занимались (кейс по разработке тут). Поймете, что создание новых страниц и полезного контента – это всегда хорошо, а также увидите реальный результат проделанной работы. Больше историй по продвижению, разработке, рекламе и прочее можете узнать в нашем Телеграм-канале.

Хочется сразу отметить, что если одно агентство занимается и созданием, и маркетингом этого сайта, то это всегда хорошо, так как ещё на этапе разработки необходимо учитывать все элементы для дальнейшего продвижения. А старт SEO работ начинался не с добавления в шаблон тега Н1 и изменения верстки, а с километрового файла Excel, содержащего запросы для дальнейшего развития сайта. И поэтому, сразу после сдачи сайта мы мгновенно начинаем свою работу по SEO.

Преамбула

Данный кейс будет полезен всем, кто хотел, но так и не решился попробовать SEO, или же попробовал, но разочаровался в результатах. На первый взгляд ниша клиента весьма простая и понятная – хозблоки для хранения, и, соответственно, наша любимая дача. Однако по мере погружения в продукт мы поняли, что попали не только в поле физиков, но и в B2B историю, что впоследствии дало возможность нашему клиенту нарастить горячую базу коммерческих, муниципальных и городских организаций.

Клиент – производитель сборно-разборных контейнеров, которые можно использовать на даче, а также при учреждениях для хранения инвентаря и оборудования, и даже в подземных клаус-паркингах. Сам продукт может быть и хозблоком, и гаражом, и складом, и сараем и даже ангаром. Но раскрылся он в своих многочисленных амплуа не сразу.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Что проще продвигать: старый или новый сайт?
  2. Если театр начинается с вешалки, то SEO начинается c robots.txt и sitemap
  3. Как запускаем работы по SEO без сайта
  4. Какое нужно ядро запросов в SEO
  5. Создаем каталогизатор
  6. Зачем нужны правильные H1, Title и Description
  7. Есть ли толк от внешнего размещения
  8. Развитие сайта через упаковку продукта и блог
  9. Масштабирование проекта через региональность
  10. End result

Что проще продвигать: старый или новый сайт?

Сделаем небольшую остановку на данном вопросе. Главный минус свежих доменов в том, что мало трафика – шутка! Среди очевидного можно выделить:

  • Нулевой ссылочный профиль;
  • Узкий пулл запросов, ведь сайт только создан и имеет минимальный набор страниц;
  • Отсутствие перелинковки;
  • Мета-данные заполнены абы как разработчиками.

Но в то же время нельзя сказать, что это все плохо-плохо… Чаще бывают ситуации, что  иметь чистый ссылочный профиль на порядок профитнее, чем заспамленный низкокачественными площадками и магическими анкорами.

Мы смотрим на это так: небольшое количество страниц (запросов под них) – означает лишь то, что его можно легко нарастить. Ядро в таком случае быстро расширяется и открываются большие возможности по развитию сайта, вследствие чего создаются новые страницы, которые постепенно поднимают сайт в ТОП по некоторым запросам, а затем за счет грамотной перелинковки выталкивают наверх и основные страницы сайта.

Если театр начинается с вешалки, то SEO начинается c robots.txt и sitemap

Как это не странно, но именно с правильно настроенных файлов, отвечающих за индексацию, каждый раз начинается наша работа, от которой зависит скорость появления новых страниц сайта в выдаче поисковых систем. Бывает, что некорректно настроенный файл robots может запретить вообще появление ваших страниц или сайта в индексе, а вы будете биться головой о вебмастер с вопросом: почему эта страница не показывается?

Поэтому быстро проходимся по файлу, закрываем от индексации технические папки, выставляем значение основного домена Host и путь к карте сайта. В дальнейшем необходимо проводить работу по анализу УРЛов в вебмастере, которые попадают в индекс и по необходимости их закрываем. Делается это для того, чтобы устранить дубли продвигаемых страниц. В нашем случае мы:

  1. Боролись с DDOS-атаками и закрыли индексацию для DataForSeoBot.
  2. Отсеивали УРЛы с get-параметрами (title, size, price и т.д.), которые были дублями основных страниц.
  3. Убирали технические страницы, например, квиз и формы обратной связи.

А файл sitemap помогает роботам ориентироваться в страницах, которые необходимо им посещать в первую очередь. Особенно это важно для посадочных страниц, которые по какой-то причине никак не перелинкованы с проиндексированными, и при обходе ресурса их попросту не найти. Также важно следить за тем, насколько корректно этот файл обновляется, в моменты добавления новых страниц.

После того как мы настроили корректную индексацию всех интересующих нас страниц, пришло время собирать статистику и анализировать полученные данные. И в этом нам как всегда помог вебмастер, причем его необходимо устанавливать для обоих ПС. Дело в том, что из-за разницы в скорости обхода страниц сайта и алгоритмов ранжирования одни и те же страницы будут по разному отображаться в поиске и на разных позициях. Однако здесь мы можем оперативно узнавать о критических проблемах, которые могут серьезно повлиять на нашу работу.

Как запускаем работы по SEO без сайта

Когда создавался сайт, а мы уже знали, что придется его продвигать, мы решили не откладывать дело в долгий ящик. В итоге решили сделать простую заглушку сайта SKOGGY, но при этом прописать все мета параметры, чтобы сайт попал в индекс и начал ранжироваться по интересующим ключевикам. А время до прихода первых посетителей на сайт потратить на финальные доработки сайта и перенос его на основной хостинг.

В итоге это дало свой результат. Первые посетители на сайт начали приходить уже через 3 недели после релиза основного сайта.

Какое нужно ядро запросов в SEO

Почему же так важно иметь ядро запросов, а самое главное – постоянно работать с ним? К сожалению, ключевые слова являются фундаментом в поисковом продвижении. Без ядра вы не сможете не только задать верные параметры мета-тегов, но и заниматься дальнейшим развитием сайта.

Имея на руках большой пулл запросов, а также их частоты можно:

  • Подобрать наиболее частотные и релевантные ключи для главной страницы;
  • Создать каталогизатор;
  • Прописать мета-теги H1, Title, Description, H2-H6;
  • Поставить ТЗ на внутреннее описание страниц;
  • Собрать анкоры для перелинковки;
  • Постоянно генерировать новые страницы для таких разделов, как блог, полезная информация, FAQ и другие.

Так мы поступили и в данном проекте. А вот процесс пополнения ядра у нас не закончился и по сей день. По мере расширения тематики мы встречаем смежные целевые аудитории, которые дают нам новые гипотезы, каким образом их можно использовать у нас на сайте. На данный момент у нас отобрано 3 413 запросов под продвижение, и ещё столько же лежит в дальнем ящике на «посмотреть».

Если смотреть на момент запуска SEO продвижения, то мы считаем, что охватили основные запросы категории, несмотря на то, что главная страница вбирает в себя сразу все, но в то же время отвечает за одно из главных преимуществ – завод-производитель. Таким образом, если поисковые фразы не могут ужиться с одной из категорией, то легко цепляются за главную.

Создаем каталогизатор

Каталог представляет собой разветвленное дерево, где каждый элемент является отдельной боевой единицей, готовой ответить на конкретный поисковый запрос пользователя. Поэтому важно руководствоваться двумя вещами:

  1. Категории должны охватывать только конкретные продукты.
  2. Частоты должны идти от большего к меньшему, проваливаясь внутрь каталога.

Таким образом мы получили структуру, когда у нас есть основные категории: гаражи, хозблоки и блок контейнеры, а все входящие в них запросы распределены между основными подкатегориями и страницы с тегами.

И в чем же смысл такой структуры? Когда у вас есть большой пулл запросов, то логично сгруппировать их и распределить между страницами, чтобы они отвечали на конкретный запрос из двух, максимум трех слов. Получилось, что мы охватили не только основные жирные запросы с высокой частотой, но и все низкочастотные запросы, причем под каждую группу таких запросов была своя страница.

Зачем нужны правильные H1, Title и Description

Одним из самых трудоемких процессов в SEO является подбор мета-тегов страницам, а также выстраивание структуры текста под них. Казалось бы, что может быть проще? Взял самые частотные ключи и дело сделано… Но не тут то было. Правильно подобранные ключевики, написание ТЗ под них контента внутри страницы, а также охват дополнительных запросов – сложная, кропотливая работа.

Поэтому при работе с большим объемом информации часто возникает ситуация, когда количество новых страниц появляется с такой скоростью, что контент не поспевает. И мы зачастую делаем следующее:

  1. Создаем страницу и прописываем основные мета-теги H1, Title, Description.
  2. Отправляем на индексацию.
  3. И пока робот доберется до нашей страницы, мы успеваем наполнить ее товарами, чтобы она содержала в себе полезную информацию и тем самым ненулевую вовлеченность.

На последнем этапе мы уже заливаем текстовое описание на страницу, по необходимости подгружаем видео и атрибут ALT у изображений согласно ТЗ. Таким образом, мы экономим кучу времени на процесс индексации, и тем самым, ускоряем процесс SEO-продвижения, отсчет которого может исчисляться кварталами.

Есть ли толк от внешнего размещения

Кто бы что не говорил, что ссылки не работают, или работают, но не так хорошо – мы всегда используем этот инструмент внешнего продвижения. Однако делаем это аккуратно и усиливаем домен с начала старта работ по нарастающей, то есть так, чтобы была какая-никакая динамика для естественности, и где-то после полугода активной работы в этом направлении постепенно сворачиваемся.

Для стартового роста могут подойти даже такие безобидные ссылки в листингах. Это могут быть любые каталоги компаний, в которых можно не только добавить описание компании, контактные данные, но и адрес сайта. А учитывая, что таких каталогов достаточно много, то здесь можно найти простор действий и выбрать только значимые каталоги, которые будут полезны и для бизнеса.

В дальнейшем использовать ссылки ради ссылок не видим профита по отношению к вложенным средствам и начинаем коммуникации с тематическими площадками на тему размещения наших материалов или иного вида взаимодействия. То есть стараемся максимально добрать аудиторию с полезных нам площадок.

Развитие сайта через упаковку продукта и блог

Камнем преткновения в SEO оптимизации можно считать, когда создан каталог и написаны с десяток тематических статей для охвата околоцелевых запросов. Дальше начинается дилемма – что делать дальше?

Здесь есть два выбора: оптимизировать уже текущие страницы, либо искать варианты как расширить ядро. Оптимально заниматься и тем, и другим, однако второй вариант предпочтителен, так как он напрямую влияет на размер потенциальной аудитории.
Однако перед нами не стоял такой выбор, ведь выделяемый бюджет позволял заниматься всеми аспектами продвижения и мы начали двигаться в обоих направлениях.

Во-первых, рассмотрим оптимизацию страниц. Учитывая, что результат оптимизации заметен только через несколько месяцев, то и оптимизировать страницы нужно, взяв эту цифру + адаптацию к выдаче. Итого получается, что каждая страница должна быть улучшена как минимум раз в год. Под оптимизацией посадочных мы подразумеваем:

  • Видоизменение мета-тегов;
  • Вариативность контента (форматирование текста, изображение, видео);
  • Добавление нового контента, изменение текущего (актуализация);
  • Внутренняя перелинковка.

И необязательно делать это разом, можно разбить на итерации и внедрять их в течение долгого времени. Это будет хорошим сигналом для поисковика, что над страницей проводится работа. Мы постоянно проводим работу над УРЛами с целью повышения позиций в поиске и вовлеченности. Основным инструментом здесь являются отчеты по страницам входа в Метрике. В нем можно сразу понять, на сколько страница отклоняется от средних значений, а вебвизор и тепловые карты позволяют проанализировать поведение и понять, почему посетители не дочитывают страницу или не переходят на другие разделы сайта.

Вторым драйвером роста трафика на сайт является добавление новых страниц. Однако не нужно воспринимать это буквально и начинать рассказывать про Камазы на сайте по выращиванию цветов. Всё-таки необходимо искать общие интересы у вашей целевой аудитории, и что им может потребоваться вместе с вашими услугами.

Так как дачная тематика подразумевает и строительство забора, и уход за огурцами, то мы планомерно расширяем, как свой блог, так и каталог. Например, наш хозблок может быть отличным решением для хранения садового инструмента, так и для насосной станции. Но до тех пор, пока мы не узнаем потребности аудитории, мы не сможем предложить им свой продукт в нужном ключе.

Поэтому здесь мы можем свободно дособирать целевого трафика, предлагая свою продукцию, в том числе в виде склада, мини ангара или сарая. 

Масштабирование проекта через региональность

Одним из способов охватить дополнительный трафик с использованием гео запросов является разнесение на региональные поддомены или с помощью гет-запросов в УРЛе. Основной работой при разаллокации запросов между регионами является правильная постановка ТЗ на мета-данные. В итоге региональные страницы генерируют их при загрузке забирая часть данных с основного сайта с добавлением конкретной гео привязки.

Однако помимо этого варианта, мы также используем страницы кейсов, в которых указываем административную единицу в мета-данных страницы.

End result

Вот такая рутинная работа проводится изо дня в день, из месяца в месяц. И нам очень приятно, когда наш клиент получает растущие циферки трафика каждый месяц. Если сравнивать с контекстной рекламой, где весь фокус внимания сосредоточен на цене заявки и увеличении конверсии с каждого плейсмента, то здесь можно лицезреть как падает стоимость привлечения каждого нового посетителя на сайт.

Итогом работы можно считать следующие результаты:

  • 593 статьи написано;
  • создано 305 тегов;
  • 781 страница в индексе;
  • 6 934 запроса в собранном ядре.

Кроме того:

А процент брендовых запросов не превышает 13% от всех поисковых. То есть сам бренд SKOGGY растет весьма медленно по сравнению с входящим трафиком на сайт.

Заглавная картинка: 

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту