Пользователи рассматривают поисковик в качестве инструмента для продвижения сайтов и товаров, забывая о субъектности самого Яндекса – платформа обязана заниматься собственным маркетинговым позиционированием, предлагая клиентам новые продукты и услуги. От стратегии, которую выберет компания, во много зависит не только удобство посетителей, но и её собственное будущее. В последние пять лет Яндекс сделал ставку на контекстные объявления и не промахнулся.
Эволюция Яндекса
Вопреки распространенному мнению большинства пользователей о первенстве Google и его непрекращающемся лидерстве, сервис контекстных объявлений Яндекс запустил раньше конкурента. В 2001 году Директ открылся для посетителей, опередив и AdWords, и ныне забытый Бегун – тоже российскую разработку, к дню сегодняшнему уже пережившую пик своего развития. В пользу Яндекса играли несколько обстоятельств.
- Во-первых, собственная платформа поисковика. Объявления не размещались на сторонних ресурсах, основной упор сделали на рейтинговую выдачу, внедрив в неё рекламные блоки.
- Во-вторых, стратегия сотрудничества с рекламодателями. Здесь поисковик сразу взял быка за рога – владельцам сайтов предложили стать профессиональными маркетологами и самим организовывать рекламные кампании. Можно сколько угодно говорить о преимуществе подготовленных специалистов, но в нашем случае это не сработало – дилетанты задавили массой, разогнав контекст до рекордных бюджетов.
Они с нуля постигали работу с семантикой, осваивали ремесло копирайтера, разбирались со статистикой трафика, а с 2006 года получили новую «игрушку» – Яндекс создал рекламную сеть на сайтах-партнерах и расширил область применения контекста. К 2010 поисковик генерировал 80% рекламы Рунета. Но это было только начало.
Эволюция пользователей
Понятно, что велосипедиста можно пересадить на болид Феррари, но вот по результатам езды рекордов не зафиксируют. То же самое произошло и в случае с продвижением контекста у Яндекса – предложив сервис и вызвав начальный интерес, он не стал форсировать события, давая пользователям возможность освоиться в новой среде и накопить опыт. К 2012 стали видны первые результаты – привлекаемые бюджеты приблизились к 60 млрд рублей, давая возможность поисковику развивать линейку других сервисов.
Примечательно, что крупный бизнес в те годы не оценил по достоинству продвижение в сети – расходы на рекламу брендов в интернете составляли скромных 1-2% от общей суммы. В качестве исключения из правила можем рассматривать автопроизводителей, но это уже отступление от темы. А вот мелкие и средние предприниматели, на которых сделал ставку Яндекс, не дремали, вовсю обосновываясь в новой перспективной нише.
Общее движение (2012-2017)
Где-то в этот период в недрах Яндекса активизировались маркетологи, заставляя Директ начинать второй этап наступления на контекст.
- 2012 год. Редактирование ключевой семантики перекочевало в разделы рекламных кампаний. Обратили внимание на таргетинг по праздничным (рабочим) дням.
- 2013 год. Добавился рекламный блок под результатами органической выдачи. Ретаргетинг вышел из режима тестирования и стал общедоступен. В текстовые объявления внедрили графические иллюстрации, а интерфейс Директа стал мультивалютным.
- 2014 год. Создали массовую загрузку «минус-слов», улучшили сниппет и расширили автоматические финансовые стратегии. Важный этап – в этот год вышли версии Директа для мобильных платформ, начиналась эра мобилизации интернета.
- 2015 год. Укрепив структуру, Яндекс обратился к вопросам качества и удобства: к заголовку на поиске присоединяется часть рекламного текста; автоматизируется работа с группами объявлений; развивается сервис подбора слов и выявления эффективных фраз; изменяются условия аукционов и принципы ранжирования.
- 2016 год. Здесь выделим единственную позицию – новый мастер Отчетов в Метрике. Пользователи уже достигли продвинутого уровня и научились ценить статистику трафика – Яндекс поддержал этот тренд на уровне программного обеспечения.
2017 год, время подвести промежуточные итоги. За пять лет платформа сумела обновиться как внешне, так и внутренне. Можно констатировать, что очередной контекстный этап у Яндекса подошел к завершению. В конце года поисковик «огорошил» пользователей новостью – на Директ переходит формат баннерной рекламы, а компания берет курс на развитие медийного продвижения.
Станет ли это новым успехом маркетологов Яндекса? Будем посмотреть! Запасаемся терпением и ждём развития событий – очевидно, что лидер Рунета пытается привить рекламодателям вкус к более дорогим в производстве и размещении визуальным инструментам.
Наша команда
-
Вадим СкопинцевГенеральный директор
Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!
-
Дмитрий КарпинскийДиректор по пропаганде
Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!
-
Евгений БелоусовДиректор по продажам
Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!
-
Павел ШульгаСтарший специалист по контекстной рекламе
Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!
-
Евгения Лю-Ти-ФуРуководитель PR направления
Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!
-
Диана ЗайцеваUX/UI дизайнер. Руководитель разработки
«Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!
-
Леонид БелкинМенеджер проектов
Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!
-
Дмитрий ТрацевскийРуководитель разработки
Разработанные нами сайты работают как часы!
-
Татьяна НиколаеваМенеджер проектов, переводчик
Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!
-
Кирилл МиченусРазработчик
Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!
-
Марина ПетренкоКонтент-менеджер
Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!
-
Виктор ТокмачевМенеджер по работе с иностранными клиентами
Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!
-
Татьяна РомакинаКопирайтер
Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!
-
Леонид РодинскийКопирайтер
Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!
-
Анастасия БондареваКопирайтер
Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!
-
Вячеслав КиосеКопирайтер
Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.
-
Стань одним Из нАсТрудоустройство
Клиенты
Наши услуги
Наполнение для продаж
1000 объявлений = 1000 клиентов
Огромная аудитория
Яндекс – это много клиентов
Клиенты за 3 дня!
Старт через 3 дня
Привлекает заказы
Целевой пользователь станет клиентом
Под Ваше агентство
Ориентируемся на интересы Вашего клиента
Быстрое привлечение
2 недели и у Вас продающая страница!
Менеджер продаж
Продает Ваши решения, мотивирует к сделке
Индивидуальность
Создаем строго под Вас
Клиент заинтересован
Наполняем под вопросы Вашего клиента!
Информация о Вас
Клиент узнает о Вас, не выходя из дома
Информативна для клиента
Наполняем визитку, важной для клиента информацией
Быстрая презентация
3 недели и у Вас сайт-визитка!
Объявления для продаж
1000 объявлений = 1000 клиентов
Широкое ядро
Яндекс => клиенты
Клиенты за 3 дня!
Запуск рекламы за 3 дня
Высокая конверсия
Мотивирует посетителя стать клиентом
Под Ваши предложения
Отразим, что волнует Вашего клиента
Заказы в короткий срок
14 дней и у Вас качественный лендинг!