Что мы ожидаем получить в результате продвижения
Это вопрос несложный, а ответ зависит от функционального предназначения сайта. Продающему ресурсу нужны посетители и клиенты, совершившие запланированное действие — покупку. Владелец информационного портала удовлетворится возросшим количеством посетителей и глубиной просмотра, а блогеру нужны читатели и цитируемость.
Список можно продлить, но тенденция уже вырисовывается. Обратите внимание — все категории стремятся к увеличению посещаемости, хотя конечная цель для каждого вида сайтов различная — покупка, глубина просмотра и цитируемость. Вот в зависимости от конечной цели и формируется стратегия достижения результата.
Что различает оптимизацию и продвижение
Распространенное мнение среди владельцев сайтов о том, что «сайт меня устраивает и оптимизировать там ничего не нужно — требуется только продвинуть в поиске», вызывает удивление и некоторое замешательство у веб-разработчиков. Это как езду по встречной полосе обосновать тем, что водителю так нравится, а правила движения к этому отношения не имеют. В интернете, конечно, ДТП не произойдет, но поисковики сайт с изъянами в коде или криво собранным семантическим ядром проигнорируют и продвигать его будет просто бессмысленно — потерянное время и зря потраченные деньги. Фирмы, которые дорожат своей репутацией, на такую авантюру не пойдут, им нужен результат и положительный отзыв — из этого складывается авторитет и доверие клиентов.
Поэтому фраза о том, что «утром стулья, а вечером деньги» в нашем случае трансформируется в «сначала оптимизация, а потом продвижение».
Неверно делать вывод, что оптимизация — это подготовительный этап к поисковому продвижению. Скорее это приведение в соответствие с правилами мира большого интернета. Помните сравнение, про езду по встречной полосе — оптимизация заставляет ваш сайт двигаться в общепринятой логике и соответствовать установленным на виртуальной дороге алгоритмам действий. Поисковые ресурсы такое соблюдение правил оценят, а продвижение будет результативным.
- Проверяются заголовки, теги, описания и ключи.
- Оптимизируется размер изображений, их описания и названия.
- Проводится ревизия кода, внедренных скриптов и каскадных таблиц стилей.
- Оценивается внутренняя перелинковка страниц.
- Состояние карты сайта и справедливость файла robots.txt. Микроразметка, брендирование, геопривязка, счетчики и аналитика.
Это не полный перечень работ, но даже приведение в подобающее состояние такого набора функций значительно повышает потенциал дальнейшего продвижения. Поисковый робот — это ведь тоже программа. Он полутонов не признает и неверно настроенные параметры считает ошибками.
Результативное продвижение
Вот здесь наступает этап, когда разработчики вплотную приближаются к решению задачи по улучшению позиций в поисковом рейтинге и достижении запланированных задач. Помните условия, описанные в начале: одному нужны продажи, другому — цитируемость. Пришла пора реализовать задуманное.
1.Проанализировать рейтинг и позиционирование в поисковиках.
2.Рассмотреть конкурентов, избежать пересечений и конфликтов.
3.Привести в порядок семантическое ядро. Произвести сортировку запросов по категориям и группам.
4.Наполнить контентом. Соблюсти релевантность страниц. Проверить соответствие текстов и заголовков с ключевыми фразами.
5.Зарегистрировать ресурс в поисковых и тематических каталогах. Составить описание сайта и отзывы о нем для обзорных площадок.
6.Сформировать ссылочный массив.
7.Создать положительный образ ресурса в социальных сетях, организовать комментарии и отзывы.
8.Внедрить на страницы решения, способные побудить пользователей к совершению запланированного действия.
9.Провести анализ результативности предпринятых усилий и, в случае необходимости, скорректировать направление поискового продвижения.
Не претендуя на исключительную полноту описания повышения поисковой эффективности, можно с уверенностью утверждать — выполнение таких условий повысит посещаемость интернет-площадки и улучшит фактические показатели ее работы.