Оптимизация органического трафика
Первое место этому предложению обеспечивает сложившаяся практическая расстановка игроков в интернете, где поисковые платформы выступают главными рейтинговыми арбитрами сети, формируя правила для ранжирования. Продвижение сайта в поиске не только обеспечивает его бесплатным (не рекламным) трафиком, но и гарантирует соответствие ресурса установленным требованиям:
- по валидности кодировки, наличию служебных файлов, описаниям, метатегам, человекопонятным адресам;
- по соответствию релевантным показателям, чистоте семантического ядра и структурной (навигационной) иерархии;
- по качеству текстового и графического контента;
- по ссылочным связям с внешними интернет-площадками.
Любые другие маркетинговые методики невозможно оторвать от органического продвижения. Сайт, не отвечающий требованиям поисковиков, не способен привлекать трафик и внимание пользователей.
Медийная и контекстная реклама
Два традиционных вида продвижения коммерческих интересов в онлайне. Они решают любые задачи для каждой категории сайтов и бизнес-целей. Визуальный формат дисплейных инструментов используют для завоевания лояльности целевой аудитории, брендинга, анонсирования текущих и перспективных акций, повышения или поддержания репутации компании. С развитием программных средств медийная реклама вышла за рамки стандартного статичного баннера с графическим наполнением. Теперь в её арсенале и видеоролики, и анимация, и набор интерактивных возможностей.
Контекст в отдельном представлении не нуждается и уже доказал право на существование. Текстовые объявления стали лидером выделяемых маркетинговых бюджетов, вдвое опередив по финансовым показателям все остальные виды рекламы. А технология ретаргетинга (показа коммерческого предложения пользователям, ранее проявлявших к нему интерес, но не совершившим целевого действия), довела эффективность до максимальных значений. Хотя сами посетители сайтов иногда негативно отзываются об объявлениях, буквально преследующих их во время серфинга по интернету.
Контент-маркетинг
Эксперты веб-рынка часто спорят над соответствием затрат и полученных результатов, но практика всё расставляет по надлежащим местам. Владельцам сайтов нужны безопасные способы продвижения, которые спустя время не попадут под очередные штрафные санкции поисковиков. Так случилось с некогда популярными способами завоевания ТОПовых позиций с помощью ссылок или наращиванием трафика за счёт переоптимизированных ключевыми фразами статей. И первые, и вторые были вынуждены уступить дорогу «чистым» SEO-методикам.
В этом смысле продвижение контентом выглядит совершенно безопасным. Статья обходится дорого, но и работает в продолжительном отрезке времени. Никто не возьмётся спустя год подсчитать, сколько трафика она принесла и какой конверсии способствовала. Нелюбовь же владельцев сайтов к этому виду продвижения объясняется очень просто – контент-маркетинг не обладает моментальным действием, свойственным, например, контексту. Результаты проявляются спустя время (до полугода), а такие долгосрочные инвестиции не входят в число стратегических приоритетов малого и среднего бизнеса.
Говоря об интернет-маркетинге, конечно, невозможно обойти стороной еще два направления – SMM и работу с репутацией. Но это крупные темы, требующие отдельного разговора. И мы обязательно к ним обратимся в ближайшее время.