Сходства и отличия Яндекс.Маркет от Яндекс.Директ
Если товар привязан к товарной карточке сервиса и содержит название категории и самого товара на Маркете он автоматически попадает в поиск Яндекс.Маркета. Также карточка содержит характеристики предложения, которые можно отметь в соответствии с шаблоном.
Блок Магазины позволяет пользователю увидеть торговые точки, в которых предложен заявленный товар, с указанием стоимости и карты проезда. Подобным образом работает и раздел Цены.
Возможность продавать непосредственно с сервиса появляется при условии подключения опции «Заказать на Маркете». В этом случае товар можно положить в виртуальную корзину и осуществить покупку.
Еще одним преимуществом Маркета является сервис Характеристики, Обсуждения, Отзывы и Обзоры. Пользователь имеет доступ к информации, размещенной покупателями, даже если товар был приобретен не у рекламодателя.
Тут, как и в Директ, работает система аукциона, в зависимости от ставок предложение занимает определенное место (более или менее выгодное). Существует несколько видов размещения:
- Блок Директа (размещение в поиске)
- Блок карточки модели (ТОП 6)
- Блок товаров
- Поиск Яндекс.Маркета
Размер ставки стартует от 0,05 у.е.
Как разместить товар на Яндекс.Маркете
Все что необходимо от рекламодателя – подготовить полный прайс-лист, осуществить привязку к карточке товара и, подобрав стратегию продвижения, указать ставку, а остальное Маркет делает автоматически. Система работает по принципу динамических объявлений.
Важным условием, которое выдвигает Яндекс, является актуальность предложений и правильная проработка фида (прайс-листа). В нем указываются не только цену, а и URL, а иногда даже и ставки. Подготовка прайса в формате Marilyn самая ответственная часть при запуске кампании на Маркете.
Управление ставками осуществляется только в у.е., по желанию клиента избирается один из предложенных способов, через:
- фид;
- интерфейс сервиса;
- автоматизировано.
Можно устанавливать одну ставку на все предложения или дифференцированно. Аналитика предоставляемая системой позволит отслеживать ставки конкурентов, позиции всех объявлений и их эффективность.
Яндекс предлагает интуитивно-понятное меню, однако, как и с Директ, только правильная стратегия позволит добиться желаемых результатов.