Рекомендация первая – ищите профессионалов веб-разработки
Не то чтобы их трудно найти и нужно прилагать неимоверные усилия. Просто новые проекты, как правило, стеснены в средствах и стараются на всем экономить. А уж создание сайта – это такое удобное поле. Его можно сделать в бесплатном онлайн-конструкторе. Можно заказать соседу-студенту. Можно, в конце концов, найти недорогую фирму. Но лучше (и правильнее) сделать по-другому.
- Рассмотреть все предложения в интернете и офлайне.
- Выбрать подходящие и оценить их с точки зрения качества портфолио в области вашей деятельности; цены, сроков и предлагаемых результатов; репутации и отзывов реальных клиентов; наличия брендовых заказчиков. Хорошо, если получите личные рекомендации от людей, которым вы доверяете – этот критерий выбора наиболее ценный.
- Организовать встречу и составить объективное впечатление о веб-студии и ее сотрудниках.
И помните, что экономия на разработчике – это недополученная прибыль в процессе работы. В том смысле, что экономите только один раз, а уменьшаете доходы навсегда (или на время работы этого лендинга).
Рекомендация вторая – участвуйте в процессе разработки
Не имеется в виду, что вы ежедневно по четыре раза набираете телефонный номер веб-компании и интересуетесь, как продвигается работа над вашим проектом. Но и считать, что главное заказ разместить, а дальше его люди сделают тоже неверно. Во-первых, серьезно подойдите к составлению технического задания. Никто кроме вас не знает, что за проект вы задумали. Подробно расскажите об идее, сформулируйте ее на бумаге, распишите сильные стороны и конкурентные преимущества. Постарайтесь самостоятельно определить те компоненты, которые вы хотите видеть на своем сайте. Во-вторых, озаботьтесь подбором текстовых и фотографических материалов. Если вы передоверяете эти работы исполнителю – дайте возможность провести фотосессию и предоставьте информацию для создания текстов. В-третьих, готовьтесь к самостоятельному администрированию своего сайта. Вам придется изучить базовые функции движка и освоить работу с ним. Ведь разработчик передаст вам готовый лендинг и его дальнейшее сопровождение станет вашей обязанностью.
Рекомендация третья – разрабатывайте на перспективу
Даже обращаясь в профессиональную веб-мастерскую, заказчики стараются выбрать эконом-вариант, оставляя «на потом» некоторые – не первостепенные, с их точки зрения – элементы. Это может негативно сказаться на всем проекте. Какой смысл экономить на мобильной версии (или адаптации) если аудитория гаджетов неизменно растет уже несколько лет подряд, а каждая третья покупка делается с этих устройств. Или подключение CRM– платформы взаимодействия с клиентами. Или создание репутации и работа с отзывными площадками и тематическими ресурсами. Ориентируйте исполнителя на работу со всеми доступными инструментами. Помните, что поисковики осторожно относятся к новым сайтам, нужно сразу создавать обрамление естественных внешних связей. А теперь вернемся к нашему первому вопросу – почему у одних жемчуг мелкий, а у других и лендинг пониже, и конверсия пожиже. Дело-то в подходе и выполнении несложных правил: работайте с профессионалами, контролируйте процесс и участвуйте в нем, не довольствуйтесь частью, а стремитесь к целому. И ваша продающая страница будет стоить своих денег.