Конфликт интерфейса
Англоязычную аббревиатуру UX/UI видели многие, но изучать детали время есть не у всех и русскую привычку действовать на авось никто не отменял. Непозволительное легкомыслие, особенно когда речь идет о продающих ресурсах – здесь действительно требуется 55 раз отмерить, потом еще десяток минут подумать, а затем уже принимать решение и действовать. Потому что речь идет о взаимодействии с посетителями сайта на уровне опыта пользователей. Его игнорировать – значит действовать своему бизнесу во вред.
Пять уровней архитектурного проектирования – профессиональные разработчики их зазубрили, как дважды два, а самодеятельным придется разбираться на ходу: стратегия, возможность, структура, компоновка и поверхность. За каждым из перечисленных пунктов скрыта философия работы с интерфейсами от глубины планирования до визуального представления. Даже в экспертной веб-среде не существует единого мнения об универсальном алгоритме формирования UX/UI, но все специалисты сходятся в одном – без учета опыта пользователей высокая конверсия на landing page недостижима.
Конфликт контента
Традиционная схема создания текстов для целевых страниц заранее предполагает его (текста) неучастие в процессе органического продвижения. Внимание уделяется «продающему» качеству заголовков и статей, а оптимизация и информативность отходят даже не на второй план, а попросту не рассматриваются самодеятельными разработчиками лендингов. Самый распространенный сценарий – переделка текстов с подходящих тематических веб-ресурсов и его адаптация под коммерческое предложение.
Выделяем два очевидных заблуждения, которые мешают такому landing page добиться совершения конверсионного действия.
- Во-первых, информативность заимствованных текстов никогда не отражает индивидуальных качеств продукта или услуги.
- Во-вторых, предубеждение о невозможности оптимизировать на продающих лендингах органический трафик не соответствует действительности. Даже не прибегая к созданию блога, нужно помнить, что Яндекс уже индексирует уникальные тексты начиная от 500 знаков. Это означает, что контентные инструменты на одностраничниках способны работать на конверсию.
Вообще, усиление воздействия на пользовательскую вовлеченность статьями еще ожидает своего применения. Но для сегмента разработки, которую ведут сами владельцы сайтов, следует учитывать необходимость привлечения профессиональных авторов – в подавляющем большинстве случаев заменить их дилетанты не способны.
Конфликт внутренней оптимизации
Привычка полагаться на рекламный трафик породила еще одну проблему одностраничных лендингов – нежелание (или неумение) их владельцев смотреть дальше содержания контекстного объявления. Об этом в следующей статье.