Молодые проекты: когда не все в порядке
Кажется, что в младенческом возрасте все сайты должны отвечать актуальным требованиям поисковиков. В конце концов, именно они у нас работают недремлющими и строгими арбитрами ранжирования и выдачи. Да не тут-то было. Новые площадки, конечно, страдают несколько иными болезнями, нежели их старшие собратья, но от этого не менее фатальными.
- Во-первых, плохой нейминг и слабая айдентика (если она вообще существует). Специально используем профессиональные термины, чтобы показать владельцам сайтов, что они не всё и не всегда предусматривают. А говоря проще – несоответствие имени сайта его заявленной тематике и отсутствие фирменного стиля. И если последнее на положение в выдаче никак прямо не влияет, то плохой домен – это сильный негативный козырь. Поисковики любят баланс названия и вида деятельности.
- Во-вторых, юзабилити, сколько можно о нём говорить? Супер-пупер дизайн, обилие картинок и эффектов, а в навигации чёрт ногу сломит – как со всем этим разбираться рядовому пользователю? Просто закрыть и отправиться на сайт попроще, но попонятнее. И зарабатывает новенькая – ещё вчера из веб-студии – страница свой очередной минус.
Ну и напоследок: качество контента, профессиональный уровень кодировки, время отклика… Пожалуй, только мобилопригодности недостаёт в этом перечне. Если уж и она отсутствует у молодого сайта, значит легче скроить новый, чем перешивать это рваньё!
Честно говоря, на практике подобное случается редко – всё-таки общий уровень веб-разработки держит приличную высоту планки, а найти хорошего исполнителя проекта реально в любой ценовой нише. Но уж коль не повезло и за маленькие деньги вы получили соответствующий сайт, добро пожаловать на доработку. Без всякого злорадства – скупой платит дважды.
Реабилитация пенсионеров: после сорока жизнь только начинается
Безусловно, здесь уже перебор – сайтов такого возраста пока ещё не существует. Интернет достаточно молод, хотя с разбегу и проскочил несколько этапов развития. Вот в зависимости от того, на который из них пришлось время разработки ресурса, и определяется, какими недостатками он обладает.
- Первый веб-призыв (1995-2000). Кто думает, что подобных динозавров в сети уже нет или найти их невозможно, тот сильно заблуждается. К этой категории относится Rambler (1996), Mail.ru (1998), Яндекс (1997). Но это те, кто прошел уже не одну доработку и ребрендинг. А хотите посмотреть на сайт очень популярный и до сих пор работающий, хотя поколению игреков и зетов неизвестный? Добро пожаловать на lib.ru! Кстати, отдельной строкой на ресурсе прописано, что дизайн не менялся с 1994 года и не планируется! Онлайн-библиотеке такое позволено, но площадкам коммерческих фирм, конечно, нет. Задумайся владелец над редизайном, ребрендингом и прочими SEO-манипуляциями, прайс получится объёмным.
- Вторая волна (2000-2005). Лопнувший пузырь доткомов сильно проредил интернет-ряды, а оставшиеся надолго запомнили рубеж тысячелетий. Это время ссылочных массивов, по которым ранжировался Рунет – чем больше сайтов с тобой связано, тем выше рейтинговые позиции выдачи. Позднее Яндекс и Google начали отправлять в бан страницы, злоупотребляющие этой стратегией – ещё один критерий для доработки.
- Третий этап, самый интересный (2005-2013). Обусловлен двумя трендами – рождением социальных сетей и контент-маркетингом. Если первое было явлением абсолютно новым, где и владельцы, и пользователи только учились искусству коммуникации, то продвижение содержимым так рассматривать нельзя. Не забегая на века назад (хотя ещё в 1732 году Бенджамин Франклин – тот самый, из числа отцов-основателей США – издавал альманах для продвижения своего печатного бизнеса) можем констатировать, что уже в 1996 году контент-маркетинг формулировался вполне отчётливо. Но лишь спустя десятилетие он превратился в работающий инструмент. У сайтов этого периода присутствует слабость на переоптимизированные тексты – теряя мощь ссылок, разработчики пытались компенсировать их ключевой семантикой.
- Заключительная группа (по наше время). Чем ближе к актуальной дате, тем меньше проблем должно быть у веб-страниц. Требования к адаптации, регионализации, юзабилити (как без него), уникальным текстам и картинкам. Борьба за репутацию, позиции в соцмедиа, вовлеченность аудитории. Все критерии понятны и каждый из них может стать объектом доработки.
Продолжим тему в следующей статье, рассмотрев практические рекомендации и ориентировочную стоимость некоторых услуг.