Пятое место:
отсутствие мобильной адаптации
Этот признак более присущ сайтам, возрастной категории 3+. За это время интернет-трафик сильно сместился в область мобильных платформ, а владельцы landing page по-прежнему считают, что их страница еще достаточно молода и сделана по существующим канонам сайтостроительства. Для справки: в Москве соотношение людей, использующих две платформы (стационарную и мобильную) для серфинга в сети составляет около 60%. При этом опросы показывают, что на гаджетах они выбирают и сравнивают товары, а покупки производят, используя компьютер. Таким образом, неадаптированные сайты исчезают из списка претендентов на клиента из-за неудачного дизайна, поплывших текстов, неудобных кнопок или просто длительной загрузки.
Четвертое место:
«мусорная» страница
Здесь говорим о значении субъективного восприятия на конверсию.
- Отсутствие логики построения тематических блоков.
- Нарушения, связанные с целостностью визуальной архитектуры.
- Ошибки типографики в оформлении текстов.
- Перегруженность нерелевантным контентом или второстепенной информацией.
- Плотная верстка и отсутствие «воздуха».
Третье место:
некачественные тексты
Все слышали о «продающем» значении статей и заголовков, но что это такое и как оно выглядит – понятно единицам. В анализе контента лучших лендингов внимание привлекает качество языка и стиля; умение концентрированно, но не сухо преподнести необходимый (!) объем информации; нарастание уровня мотивации по мере просмотра страницы; соблюдение иерархии заголовочных уровней и сопутствующих им текстов; талант расстановки логических акцентов.
Второе место:
отвращение первого экрана
Когда эксперты выделяют этот пункт, как основополагающий в череде дальнейших действий пользователя – они не грешат против истины. Любовь с первого взгляда (в нашем случае, с первого экрана) существует и она объективна. Посетителю достаточно 3-5 секунд для принятия решения – скроллить страницу или закрывать. Этого времени хватает, чтобы на уровне «верхнего» чутья охотничьей собаки оценить уровень релевантности, качества продающего заголовка и уникальности изображения, тактильности кнопок и общего ощущения комфорта. Констатируем: объективная конверсия зависит от субъективного восприятия. Парадокс, но лучшие лендинги находят равновесный баланс в этом вопросе.
Первое место:
изъяны торгового предложения
Эта позиция безусловный лидер антирейтинга лучших (худших) лендингов. Здесь даже нечего разбирать и анализировать. Шаблонность построения и безликость. Отсутствие индивидуальных признаков или наоборот, перенасыщение ими. Под копирку растиражированные лозунги из запасников интернета – переоптимизированные ключами и охватывающие в релевантности пространство от Японского до Балтийского моря.
А теперь непременное свойство лучших лендингов и оно звучит очень кратко. Это сайты, которые выполняют свою главную миссию – продавать.
Вместо эпилога
Возможно, дотошный читатель найдет в сети ресурс, который объединяет все перечисленные выше недостатки и при этом добивается фантастической конверсии. Это означает, что он лучший. Потому что пренебрежение правилами – это тоже стратегия, которая способна привести к успеху.