Хороший сайт – лучшая реклама
Джал Амнинов:
– Начинайте сначала, с объективной оценки своего сайта. Это самый банальный, но действительно эффективный способ. Ничто лучше не презентует посадочную страницу пользователю, чем ее информационное качество, интересный дизайн и полезное (выгодное) коммерческое предложение. Понятно, что веб-ресурс должен отвечать всем требованиям поисковых сетей: быть релевантным, валидным, отзывчивым к воспроизведению на мобильных платформах, иметь качественную ссылочную обвязку. Простой расчет эффективности рекламного продвижения на практике показывает, что плохой сайт способен легко поглотить даже приличные финансовые бюджеты, но на выходе будет нулевой (или близкий к нему) «выхлоп». Пользователя можно привлечь броской и запоминающейся рекламой, однако если страница (к примеру!) медленно загружается – никто не станет дольше 5-10 секунд ожидать завершения этого процесса – продолжения не последует. Выводы делайте сами!
– Продвижение рекламными методиками часто подвергается критике из-за его искусственности и – это известно всем – необходимости постоянного вливания денежных средств. В то же время, для лендинга это основной драйвер привлечения трафика. Неужели продающие страницы обречены на вечное рекламное страдание?
Реклама для лендинга, как бензин для двигателя
Джал Амнинов:
– Давайте «плясать от печки» и разбираться с целями. Предлагаю рассмотреть два наиболее популярных сценария развития событий.
- Первый – страница создается для тестирования рынка и определения перспективности конкурентной ниши. В свое время веб-студия Zexler прошла этот путь – наш сайт начинался в формате посадочной страницы и это показательный практический пример. Вложили деньги в рекламную кампанию, проанализировали полученные результаты, качество трафика, востребованность услуги, ценовой сегмент. Спустя месяц поняли, что находимся на верном пути и лендинг уступил место полноценному сайту. Он свою задачу выполнил. Так поступают грамотные пользователи, не желающие наобум бросаться в глобальную сеть. В этом случае опираемся на два преимущества landing page – цена и скорость. Он недорог в создании и, с привлечением контекстной рекламы, быстро предоставляет данные для анализа. В случае отрицательного результата – делаем вывод о неэффективности работы в рассматриваемой нише и сворачиваем проект. Такое тоже не редкость.
- Второй сценарий – малый интернет-бизнес и лендинг, как основная продающая площадка. У этого формата действительно есть проблемы с органическим ранжированием, из-за которых участие рекламных методик становится непременным. Но они решаемые и не обязательно за счет крупных финансовых бюджетов. Поисковики по-прежнему обращают внимание на ссылочные факторы, скрытая реклама на репутационных и отзывных площадках способна дать приток тематического трафика – все это нужно использовать. Конечно, без контекста не обойтись. Но построив комплексную рекламную кампанию и держа руку на ее пульсе, расходы можно оптимизировать. Поэтому все не выглядит слишком обреченно. Да, продающим одностраничникам нужно вкладываться в продвижение, но это напоминает заправку автомобиля – без топлива он не поедет. А лендинг без рекламы – не продаст.
– Как формируется структура бюджета на рекламу и какие площадки в ней задействуются?
Фотография landing page в рамке
Джал Амнинов:
– В Zexler’е мы выделяем четыре составляющие этого вопроса: контекст, продвижение в поиске, социальные сети и работу с репутацией. Вот рамка, в которую необходимо поместить лендинг. При этом на контекстную рекламу и привлечение поискового трафика резервируем по 40%, а остальное в равных долях на соцсети и репутацию. Далее шаблонов нет – все зависит от стратегии и сложившейся конкурентной позиции. Потому что необходимо распределить участие в кампании Яндекс.Директ и Google AdWords, РСЯ и КМС – ситуация изменчива и верно спрогнозировать, откуда мы получим полезный и выгодный объем трафика, сразу не выйдет. Анализируем первые данные и корректируем свои действия с учетом этих показателей.
Оставшиеся два инструмента – соцсети и репутация – работают параллельно. Только обозначаем один момент – на последний из них владельцы сайтов смотрят, как на компонент лишний. И напрасно. Пользователи устойчиво ищут подтверждение благонадежности продавца на отзывных площадках. Экономия в этой строке способна существенно снизить эффективность инвестиций в рекламу.
Москвичей, как известно, испортил квартирный вопрос. А жизнь владельцев сайтов отравляет необходимость заниматься оптимизацией получения трафика – мнения участников процесса диаметрально разделились и находятся в противоположных углах интернет-площадки.
Об этом в следующей статье – продолжении разговора с руководителем аналитического отдела веб-студии Zexler Джалом Амниновым.