Статистика ключевых слов

Леонид Родинский

Копирайтер
21 February в 19:31

Поисковая семантика – это китайская грамота для большинства непрофессиональных оптимизаторов. Поэтому созданные веб-студиями сайты – правильные и красивые – сперва занимают места в ТОПе поисковой выдачи, но со временем теряют позиции, отодвигаясь на дальние страницы тематического рейтинга. Причина находится в области изменившихся запросов пользователей или появлении новых требований со стороны Яндекса и Google. Да и добавление свежего контента, не подкреплённое корректным ядром, тоже вносит посильную негативную лепту. Последний сценарий, конечно, самый распространённый – добавляя на страницы сайта статьи и другие текстовые материалы, владельцы редко задумываются над их видимостью для ранжирующих алгоритмов.

На что влияют ключи и как они структурируются

Разметка семантического пространства для эффективного поискового продвижения традиционно закрепилась в списке первоочередных задач. В рассматриваемом направлении только организация поступающих запросов способна вывести веб-ресурс на ТОПовые строчки.

Заметим, что система ранжирования, конечно, гораздо сложнее, нежели примитивный подсчёт тематических слов. Например, Яндекс, занимающий лидирующие позиции в Рунете. Его открытые источники сообщают о близко к шести десяткам программных критериев, определяющих авторитет и востребованность сайта. Но в экспертных обзорах гуляет совсем другая цифра, и она способна ошеломить – 800 различных алгоритмов выстраивают цепочку ранжирующих признаков. К слову, в интересующем нас вопросе Google выглядит скромнее. Его обвиняют всего в двух сотнях скрытых и явных требований к содержанию и кодированной начинке.

Влияние ключевых фраз выражается в следующих признаках.

  • Во-первых, непосредственная информация для поисковых роботов о наполнении веб-страницы.
  • Во-вторых, тематическое структурирование текстов, отвечающее пользовательским запросам.
  • В-третьих, обеспечение необходимого уровня читабельности, выражающегося в сбалансированной плотности ключей.

Всё перечисленное создаёт комфортное для продвижения качественное контентное пространство.

Прямая статистика поиска

В сценарии формирования семантического массива речь, прежде всего, идёт о подборе фраз для ядра. Поставленная задача решается несколькими программными способами, в которых начальные действия производятся при помощи специализированных сервисов. Такими площадками традиционно служат «Подбор слов» из арсенала Яндекс.Директ и «Планировщик ключей» в Google AdWords. Оба они бесплатны и требуют только идентификацию пользователя посредством учётной записи электронной почты. Несомненное преимущество – это собственные данные, генерируемые прямиком из реальных запросов участников интернет-процесса. Не забываем, что на пару эти площадки обрабатывают более 90% поискового трафика Рунета, гарантирующего их компетентность и информированность.

Рассмотрим порядок действий на примере отечественного ресурса.

  • Начальное окно «Подбора слов» (https://wordstat.yandex.ru) отличает простота и даже аскетичность. Здесь всего несколько задающих условия позиций: отбор по словам, география и данные из истории популярности запроса. Последний пункт важен при сборе статистики в сезонных нишах. Заключительный фильтр – геопривязка, расположен в контекстном блоке выпадающего меню строки «Все регионы».
  • Основной раздел сервиса открывается после нажатия кнопки «Искать». Он разбит на два столбца, содержащих результаты поиска и их уточнения. Первая строка левой колонки начинается с основной фразы и количества её упоминаний за прошедший месяц. Нижестоящие – это расширение семантики, встречающееся в запросах пользователей. К каждому из них прилагается собственная статистика, информирующая о популярности фраз. Количество таких позиций в раскрученных рыночных сегментах достигает 5-7 тысяч и является хорошим подспорьем для разработки ключевого ядра тематического сайта.
  • Данные из правой таблицы сообщают о релевантных фразах, содержащих иные (не обозначенные в запросе) слова, но подходящие по смыслу к искомому результату. Они существенно расширяют семантический охват и увеличивают массив ключей.

Следует понимать, что высокочастотные сочетания, конечно, демонстрируют отличные показатели привлекаемого трафика, но они же являются и наиболее опасными, с точки зрения взаимодействия с поисковыми системами. Чрезмерное внедрение таких фраз перегружает текст и понижает порог его читаемости, что стабильно вызывает штрафные санкции и удаление веб-страницы с первых строчек выдачи.

Косвенная статистика

Сборка ядра запросов – не самоцель, она имеет практическое значение для использования в контенте веб-ресурса. Как раз этот момент упускают самодеятельные оптимизаторы, не находящие области применения тысячам ключевых фраз.

Рассматриваем практические рекомендации.

  • Тексты обязаны оперировать сбалансированным семантическим набором. Стандартный совет предлагает использовать от 3 до 7% ключей на 1000 печатных знаков (два абзаца, состоящие из 4-6 предложений). Таким образом мы вычисляем необходимость вставки 4-7 ключевых слов на тысячезнаковый фрагмент.
  • При структурировании пространства сайта фразы распределяются следующим образом:
    1. высокочастотные запросы оформляются в заголовки первого уровня (не более 1-2 тегов H1 на веб-страницу). По этому поводу не существует единого мнения, да и поисковики не торопятся давать советы. Но практическими экспериментами разработчики пришли к общему знаменателю – перебор ведёт под фильтр;
    2. в подзаголовках H2 размещаются среднечастотные запросы, состоящие из большего количества слов;
    3. наконец, остальные «длинные хвосты», которые внедряются в контент и соответствуют приведенной выше формуле – 4-7 слов на два абзаца (1000 печатных знаков).

Вся собранная семантика распределяется по страницам и контенту, охватывая тематические ниши и сообщая поисковым алгоритмам о релевантности сайта запросам пользователей.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и количества обращений из поиска (звонков, заказов)

    Что мы сделали: 

    подготовили ядро запросов

    провели поисковый аудит

    настроили системы веб-аналитики

    провели внутреннюю оптимизацию

    создали и наполненили продающие страницы

    провели внешнюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска в месяц - 20 954, ТОП-5 Яндекса - 195, ТОП-5 Google - 168

  • Кейс Продвижение сайта FREE-DUTY.RU тематика АЛКОГОЛЬ
    Задача: 

    Улучшение продающих свойств сайта

    Что мы сделали: 

    собрано полное ядро запросов

    написано 45 продающих статей

    ​закуплены обзоры о компании

    Результат: 

    более 200 запросов в ТОПе

    кол-во визитов в месяц в 5 761

    Сайт: 

    free-duty.ru

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Кейс Новый логотип компании ЗЕКСЛЕР
    Задача: 

    Создание нового логотипа в рамках редизайна фирменного стиля ЗЕКСЛЕР

    Что мы сделали: 

    Придумали графическую идею

    На основе идеи разработали новый логотип

    Результат: 

    Новый логотип с осмысленной идеей

    Изменился стиль сайта компании ЗЕКСЛЕР

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ