Из чего состоит работа по поисковой оптимизации?
SEO выполняется по двум направлениям:
- внешняя оптимизация (улучшение самого ресурса и его содержимого);
- внутренняя оптимизация (обеспечение наличия упоминаний).
Среди пользователей бытует мнение, что работа по продвижению сайтов заключается в основном в расстановке ссылок, подборе анкоров и сайтов-доноров, а также закупке ссылочной массы. Однако это мнение ошибочно. Тем более, что продвижение сайтов посредствам донорского трафика с каждым днем теряет свою актуальность. Тема неэффективности черного и серого продвижения сайтов уже затрагивалась здесь.
Современный SEO специалист для устойчивого продвижения выполняет комплекс услуг:
- анализирует нишу бизнеса и сайты конкурентов, а так же продвигаемый сайт;
- подбирает стратегию продвижения подходящую для конкретно взятого сайта;
- составляет прогноз на продвижение;
- собирает семантическое ядро;
- сортирует собранные запросы и формирует из них продающие группы;
- оптимизирует структуру сайта и контент на нем;
- развивает сайт с учетом необходимых результатов, обеспечивает его качественное наполнение;
- наращивает число упоминаний сайта в интернете, через размещение обзоров на сторонних тематических ресурсах;
- анализирует динамику продвижения сайта, при необходимости вносит изменения в стратегию продвижения или семантическое ядро.
Важным условием успешного продвижения сайтов клиентов является постоянное совершенствование, изучение новых тенденций и технологий, новых алгоритмов работы поисковых систем и прочее. Рассмотрим подробно каждую составляющею процесса.
Что получает сайт на каждом этапе
Анализ ниши бизнеса, сайтов конкурентов и продвигаемого сайта. Для подбора эффективной стратегии продвижения в интернете необходимо изучение условий продвижения (конкурентность, спрос, особенности ниши, сайтов конкурентов и поведения потенциальных клиентов) и исходного материала (продвигаемого сайта). Благодаря полученным данным у заказчика появится возможность узнать о маркетинговых ходах конкурентов и открыть для себя новые возможности продвижения товаров через заманчивые и вкусные предложения.
Подбор стратегии. Опытный аналитик может не только рассчитать стоимость продвижения и позиции в поисковой выдаче, а и указать на риски. Он обратит внимание заказчика на наиболее выгодный перечень хедлайнеров для продвижения сайта. Возможно, даже предложит интересные маркетинговые ходы, которые можно использовать для продажи предложений пользователям.
Собор семантического ядра, его очистка, сортировка собранных запросов и формирование продающих групп. Чем тщательнее будет собрано ядро запросов, тем более заметных позиций можно с ним добиться. От степени очистки ядра зависит качество трафика – процентная составляющая целевых клиентов, желательно чтобы ЦА была 100%. Поэтому к этому этапу продвижения сайтов относятся с предельным вниманием и дотошностью. Оптимальным является сбор максимально полного ядра с последующим выделением из него только целевых запросов.
Оптимизация структуры сайта и контента на нем. Качество структуры сайта определяет, комфортно ли будет его посещение и как быстро проиндексируются ссылки. Уже на этапе анализа сайта составляется предварительный план работ над его структурой, повышением юзабилити и шлифовке других острых углов. Единообразия и стратегии ради, размещенный ранее контент тоже прорабатывается и совершенствуется.
Развитие сайта. После совершенствования структуры в целом начинается работа по наполнению сайта. Если говорить о SEO тексте, он создается под определенные запросы. Важно, чтобы размещенная информация легко воспринималась, была уникальной и ПОЛЕЗНОЙ. Чем полезнее информация, тем больше времени посетитель проведет на сайте (поисковые системы впоследствии учтут это), а потенциальный клиент проникнется доверием.
Увеличение количества упоминаний сайта другими ресурсами. При качественном наполнении сайта и правильном продвижении этот процесс со временем запускается естественным путем. Однако на первых порах полезно размещать обзоры о предлагаемых товарах на сторонних ресурсах. Важно правильно подобрать нужные площадки по тематике и с учетом наличия на них целевой аудитории. Результатом этих действий является дополнительный целевой трафик на сайт и «плюс к карме» от поисковых систем.
Анализ динамики продвижения. Изучение результатов продвижения осуществляется регулярно. Для этого используется сервис «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Результаты сео анализа сайта выглядят примерно так:
- количество посещений;
- источники помещений;
- позиции в поисковых системах по запросам;
- глубина и время просмотра.
На основании полученных данных можно сделать вывод об эффективности продвижения, результатах, которые были достигнуты и необходимых изменениях стратегии.
Это краткое описание работы по продвижению сайта, если остались вопросы – задавайте, будем рады ответить (заметьте, это абсолютно бесплатно).