Одностраничные лендинги: хорошо продают, плохо продвигаются
Мы начинаем с наиболее показательного примера – landing page и его сложности. В основе поискового ранжирования всегда стоял контент. В этом пункте целевые страницы действительно не способны конкурировать с другими видами сайтов. Формат обязывает быть кратким, лаконичным и не размазывать буквы тонким слоем по странице.
Все сказанное вовсе не символизирует популярный тост: «За наше безнадежное предприятие». Абсолютно! Лендинги в поиске продвигаются и способны показывать приличные рейтинговые позиции.
- Во-первых, работа с широкой семантикой и внимание к низкочастотным запросам. Хотя эта тема широко обсуждается – особенно в свете внедрения новых практик ранжирования Яндекса – но заморачиваться с длинными «хвостами» поисковых ключей желают далеко не все разработчики. Мало кому хочется на одностраничнике комбинировать тысячи слов/фраз и чистить «мусорные» ключи. К тому же и результат проявится не скоро, а это существенный повод к раздражению заказчика и непредсказуемому дедлайну.
- Во-вторых, пресловутая мобилизация и соответствие требованиям гаджетов. Вроде бы все пришли к согласию, что сайты нужно адаптировать. Но, по большому счету, воз и ныне там. Дежурная адаптация не означает ни-че-го. От слова «совсем». Чаще все сводится к техническим проблемам: чтобы верстка не «плыла» и ресурс быстро загружался на мобильном интернете. А вопросы дизайна и прочих тонкостей юзабилити маленького дисплея задвинули в сторонку. Густой туман контента, без «воздуха», где палец даже ребенка не попадает на кнопку СТА – или не дай бог текстовую ссылку – вот и причина раздражения посетителей. Они некомфортные площадки покидают, поисковики этот процесс фиксируют и в выдаче непопулярную страницу задвигаю подальше.
- Репутация и прочие SERM’яжные методики. Вот где поле для раздолья – ничего не мешает владельцам лендингов самостоятельно формировать и поддерживать публичное реноме на отзывных площадках. Положительные рецензии на сторонних ресурсах формирует лояльность аудитории, повышают количество переходов на и, как результат, с одобрением воспринимается органическим поиском.
Проблема всех перечисленных способов состоит в медленном проявлении результатов оптимизации. Создать контекстную кампанию и получить быстрый тематический трафик – конечно, очень приятно. Но он заканчивается вместе с финансовым бюджетом, а плоды органического продвижения будут действовать годами. Если только ему постоянно уделять внимание.
Мультилендинги и интернет-магазины: и продают, и продвигаются
Еще два формата, на которых не предусмотрено внедрение объемного текстового контента. А именно его так любят индексировать поисковые системы. Особенно если статьи уникальные, интересные и полезные – три слагаемых, которые привлекают пользователей к прочтению. К тому же, имеют предрасположенность к вирусному распространению. Несмотря на обилие материалов в интернете, экспертный обзор часто начинает кочевать с одного ресурса на другой. Это добавляет авторитет первоисточнику (если, конечно, перепечатка сопровождается активной ссылкой на оригинал).
А мы вернемся к продающим сайтам. Они нашли способ совместить круглое с мягким, аскетичный торговый формат и полезные контентные возможности.
- Организовали веб-площадки корпоративных блогов. Проблема наполняемости этих страниц, чаще всего ложится на работников фирмы или привлекаются сторонние авторы от профессиональных интернет-компаний и фриланс-сегмента.
- Перенесли на сайты расширенные отзывы реальных клиентов и их пользовательские истории. Здесь двойная выгода – и контентная масса наращивается, и лояльность целевой аудитории повышается.
- Стали работать с форматами видеопродвижения – каналы на специализированных хостингах и размещение на них авторских роликов. Всевозможные видеоуроки, семинары, обзоры новинок, тест-драйвы, экспертные мнения – это весьма востребованная ниша, способная привести на сайт качественный тематический трафик и продвинуть его в поиске.
И снова поисковая семантика. Ключевое ядро сайта, профессионально собранное и поддержанное оптимизированным текстовым контентом, способно играть определяющую роль в продвижении. Не зря именно по этому параметру работы ведутся в первую очередь – поисковые запросы начинают и выигрывают. Для каждого SEO-замка найдется свой оптимизационный ключик. Следует только обратиться по нужному адресу в профессиональную веб-студию.