Платформа Директ обрастает дополнительными возможностями – уже не только контекстные объявления, но и медийные модули стали её штатными инструментами. Поисковик стремится создать универсальный сервис для рекламодателей, но при этом рискует утратить основное преимущество – простоту, которая привлекала бюджеты малого интернет-бизнеса, самостоятельно занимавшегося продвижением в сети. Рассматриваем перечень параметров, необходимых для создания рекламных кампаний на Директе.
График показов: создаем расписание
Функция важна для маркетинговых мероприятий, имеющих ограниченный временной цикл. Например, торговые акции или распродажи, начинающиеся и заканчивающиеся в предварительно запланированные сроки. Следует учитывать, что по умолчанию начало показов происходит сразу же после оплаты и модерации объявления. Желающие назначать иную дату старта, должны указать её отдельно.
Отдельно рассматривается время показов. Изменить его внутри расписания невозможно – кампания длится полные календарные сутки. Но обратившись к разделу «Временной таргетинг», рекламодатель делает тонкую настройку и задает периоды демонстрации. Это позволяет увеличить количество переходов в нужное время. Интересно для бизнеса, в котором существуют внутрисуточные колебания цен. Например, скидка на собственную продукцию кондитерских в вечернее время или утренняя льгота для пенсионеров.
Заключительный штрих – праздничные и выходные дни, отдельное расписание для различных часовых поясов и возможность автоматического изменения стоимости клика в назначенное время. Комплексная реализация всех возможностей графика показов существенно увеличивает окончательную результативность рекламных кампаний на Директе.
География показов: собираем аудиторию
Этот пункт кажется простым и понятным, но в здесь существует скрытый потенциал увеличения конверсии.
- Первый шаг, на котором, как правило, останавливаются непрофессиональные рекламодатели – регион показов. Выбираем территорию распространения и указываем в качестве нужной площадки. Здесь обращаем внимание на размер. Можно привязаться к станции метро или определенному адресу – таргетинг позволяет захватить пользователя в радиусе от 500 метров.
- Вторая опция – расширенный геотаргетинг. Интересен для бизнеса, стремящегося заполучить клиентов из других регионов. Алгоритм проверяет поисковые фразы из всех городов и ищет совпадения по настройкам рекламы и пользовательским запросам. При совпадении, выдает жителю Самары информацию о выставках в Москве.
- Третий пункт – отключение геопривязки. Полезно для рекламодателей, заинтересованных в широком охвате потенциальной целевой группы. Та же выставка в Москве, отключив расширенный таргетинг, покажет объявление в любом регионе страны по тематическому запросу.
Сбор статистики по географическим признакам традиционно используется профессиональными веб-студиями для улучшения качества рекламных показов. Заметив, в каком регионе отдают предпочтение продвигаемому продукту или услуге, имеет смысл создать для него отдельную кампанию и коммерческое предложение. Помимо улучшения показателей конверсии, в рассматриваемом сценарии дополнительно реализуется оптимизация финансовых расходов. Для каждого региона можно сформировать индивидуальные стратегии оплаты и корректировать стоимость клика – конкурентная среда в Москве и Самаре различаются, а значит и расходы на территориальную рекламу подлежат оптимизации.
В следующей статье продолжим обзор инструментов Яндекс.Директа