100 лет социальной рекламы
Считается, что первый социально-направленный плакат появился в США и был посвящен защите Ниагарского водопада (1906). Видимо так и было, но рассматриваемый период во многих странах характеризовался пробудившейся социальной активностью.
- В начале века Франция развивала доктрину светскости – отделение церкви от государства. Это породило выход в свет массы полиграфических плакатов на гражданско-религиозную тематику, которые сегодня, без сомнения, были бы отнесены к разряду социальной рекламы.
- Мобилизация общества во время русско-японской войны (1905) тоже опиралась патриотическую рекламу, призывавшую к воинской доблести и проявлению гражданской позиции.
А начало Первой мировой (1914) вообще вызвало общий всплеск активности в социальной рекламе. Правда вся она несла на себе оттенок военной тематики. В этом и есть отличие социальных инструментов продвижения от коммерческих. Они всегда зеркально отражают общественные процессы своего времени.Считается, что первый социально-направленный плакат появился в США и был посвящен защите Ниагарского водопада (1906). Видимо так и было, но рассматриваемый период во многих странах характеризовался пробудившейся социальной активностью.
- В начале века Франция развивала доктрину светскости – отделение церкви от государства. Это породило выход в свет массы полиграфических плакатов на гражданско-религиозную тематику, которые сегодня, без сомнения, были бы отнесены к разряду социальной рекламы.
- Мобилизация общества во время русско-японской войны (1905) тоже опиралась патриотическую рекламу, призывавшую к воинской доблести и проявлению гражданской позиции.
А начало Первой мировой (1914) вообще вызвало общий всплеск активности в социальной рекламе. Правда вся она несла на себе оттенок военной тематики. В этом и есть отличие социальных инструментов продвижения от коммерческих. Они всегда зеркально отражают общественные процессы своего времени.

Интернет не изменил правил социальной рекламы
Удивительно, но факт – глобальная сеть «похоронила» многие доинтернетовские формы, но не нанесла урона сегменту социального продвижения. Оно приобрело еще один путь в широкие массы и только выиграло с образованием общедоступной цифровой коммуникационной экосистемы. А темы, становящиеся актуальными, XXI век формирует без устали. И все они находят отражение в социальной рекламе.
- «Подай руку детям, нуждающимся в помощи» – кампания датского отделения UNICEF, призывающая к состраданию. Она вышла за границы королевства и широко распространилась в интернете.
- «Помоги голодающим» – креатив финского отделения «Армии спасения» в защиту обездоленных и благодарность всем неравнодушным за оказанную помощь.
- «Курение держит» – переносимся через океан и попадаем в Канаду. Качественная картинка и злободневная тема, весь мир вступил в эпоху борьбы с никотиновой зависимостью.
Наркотики и СПИД, детский труд и опасность использования гаджетов за рулем автомобиля, сексуальное насилие и улучшение экологии. Любая тема – общемировая или региональная – способна стать объектом социальной рекламы.

На этом фоне Рунет не выделяется из общего тренда. В России социальная реклама активно работает, отражая гражданские смыслы своего времени. Более того, появился сегмент рекламных агентств, целиком заряженных на размещение общественно значимых рекламных продуктов.
Еще одно направление, часто применяемое коммерческими фирмами – это сопровождение социальной рекламы с одновременным продвижением торговой марки. Даже российские законодатели отнеслись с пониманием к важности этого направления и приняли ряд законов, регулирующих порядок размещения и налогообложения некоммерческой рекламы.
Наши пользователи часто задаются вопросом: «А в чем смысл участия бизнеса в подобных благотворительных проектах?» Ведь прибыли-то не предвидится никакой.
Во-первых, социальная реклама – это прекрасный инструмент брендирования. Участие фирмы в общественно-значимых акциях повышает ее рыночную узнаваемость, формирует лояльность пользователей и рассматривается, как своего рода нативная реклама – упоминание о бренде есть, а прямого продающего лозунга не наблюдается.
Во-вторых, давайте думать о людях хорошо! А в бизнесе тоже люди и им не чужды общественные интересы.
Интернет же – это только инструмент для распространения информации среди огромного количества пользователей.
