Короткая история успеха
Поиск целевой аудитории и сбор данных – вот что стало спусковым крючком необходимости, приведшим к созданию лендингов. В конце 2003 года Microsoft, озабоченный сложностью и трудоемкостью процесса обратной связи с клиентами и низким уровнем продаж из офиса, разработал посадочную страницу для решения этой проблемы. Это было время продвижения на рынок ОС Windows XP, массово задержавшейся на компьютерах пользователей почти 10 лет и лишь в 2013-2014 гг. уступившей пальму первенства «семерке». Кто знает, возможно создание landing page тоже сыграло свою роль в столь замечательной и удачной судьбе этой операционной системы.
На этом история могла и закончится, мало ли интересных разработок появилось, отработало и кануло в Лету (или в недра интернет-истории). Но лендингам повезло. Начавшийся в конце 2000-х тренд на развитие сетевой торговли, подхватил целевые страницы и поднял их на новый уровень востребованности. Форму «прикрутили» для решения буквально всех насущных задач: сбора данных, продвижения, продажи и рекламы. Уже десятилетие landing page работает в этом направлении и не встречает особой конкуренции со стороны других типов сайтов. Одним словом, если бы лендинга не существовало, его обязательно нужно было придумать.
Применение landing page
Широкое применение продающих страниц вызвало определенную трансформацию их структуры. Остановимся на видах лендингов и особенностях, которыми они обладают в зависимости от направления использования.
- Отдельная посадочная страница. Это, собственно говоря, и есть традиционная форма landing page. Одна страница, ориентированная на размещение полного спектра информации о предлагаемом товаре или услуге. Содержательная сторона зависит от сложности поставленной задачи. Для опросов и подписных листов используется минимальный набор данных, помещающийся на одном экране. Развернутые коммерческие предложения структурируются и выстраивают логическую цепочку навигационного взаимодействия с пользователем.
- /product/multilendingМультилендинг состоящий из двух и более посадочных страниц. Такую форму применяют компании, предлагающие несколько видов товара или комплексную услугу. Главная страница ресурса дает общее понимание целевого предложения, содержит структурированный каталог и набор разделов, мотивирующих посетителей воспользоваться размещенными на иерархически-подчиненных страницах товарами или услугами.
- Сегментированная целевая страница. Такой вид часто используется раскрученными брендами для продвижения нового товара или его рекламы, проведения мероприятий, направленных на повышение репутации. Является составной частью корпоративного (или иного) сайта, но отличается от него дизайном, содержательной подачей информационного материала и четко обозначенной целью.
Landing page: миллион вариантов применения одного сайта
Говоря о продающих лендингах нужно обозначить их непременные атрибуты: поставленная задача, правило размещения на одной странице только одного коммерческого предложения, обязательное присутствие логически выстроенных мотивационных разделов, наличие «продающих» текстов и заголовков. Весь этот «конструктор» работает основой для создания landing page и дает решение для реализации широкой гаммы достижимых целей.
Об обязательных элементах построения посадочных страниц в следующей статье.