Градиенты – новые цвета?

Цвет – один из самых важных и определяющих элементов в дизайне. Поскольку развитие дизайна не стоит на месте, наше восприятие цветов (и способов их использования) постоянно меняется.

24 April, 14:18
Виталий Степин
Дизайнер
4764
1

Похоже, что пользователям надоели все существующие ныне цвета, поэтому мы начали создавать новые способы их комбинации.

Недавно было замечено появление нового свежего тренда в дизайне. Он представляет собой использование явных градиентов в пользовательском интерфейсе, брендинге, иллюстрациях, графике и многом другом. Похоже, что пользователям надоели все существующие ныне цвета, поэтому мы начали создавать новые способы их комбинации.

Градиент создается посредством использования двух или более разных оттенков для рисования одного элемента при постепенном размытии между ними. Градиенты позволяют дизайнерам создавать нечто похожее на новый цвет. Получается не существовавший ранее тон, что-то уникальное, современное и освежающее.

Станет ли это новым способом использования цветовых оттенков? Старомодны ли сейчас однотонные цвета? На этот вопрос пока ответа нет: время покажет. Все новое в наши дни мы называем «трендом», и многие начинают поддаваться этому веянию.  Как известно, большинство тенденций меняется с годами, и многие из них становятся старомодными.

Почему градиенты так популярны?

Градиенты запоминаются

Градиенты – редкое для глаза явление. Мы улавливаем их как нечто новое, а запоминающиеся элементы - именно то, что хочется видеть в своем дизайнерском решении. Мы помним эти необычные изображения намного лучше, потому что еще не вполне привыкли их видеть. Мы окружены очень ограниченным количеством обычных и однотонных цветов, мы все знаем их с детства, а узнаем в одно мгновение.

Наш язык для описания цветов ограничен определенной структурой восприятия. Поэтому, если мы вдруг увидим что-то, что не можем назвать «синим» или «фиолетовым», мы обращаем на это внимание. Мы помним этот объект также хорошо, как увлекательную поездку или другие новые впечатления.  

Градиенты уникальны

Объективно в мире недостаточно цветов для создания полностью уникального нового бренда. Существует всего лишь порядка 20 общих цветов, которые может назвать и признать каждый. И это в то время, когда сотни тысяч брендов пытаются создать свой собственный уникальный стиль. Вы не можете выбрать синий, потому что Facebook уже сделал это. Поэтому Вы попробуете другой оттенок синего и понимаете, что его использует Твиттер. Цветов для всех просто не хватит.

Тогда на помощь приходят градиенты. Дизайнерам достаточно лишь смешать несколько различных цветов, и это сразу открывает множество возможностей для создания новых оттенков. Количества брендов, которые используют «Blurple» (градиент между синим и фиолетовым), мало, что не дает брендам получить уникальную цветовую идентификацию.

Уникальные градиенты

Градиенты выглядят естественно

В реальном мире мы видим куда больше градиентов, чем однотонных цветов. Каждый лимон имеет теневую половину, более коричневую или зеленую. То же самое с цветами, небом, разными материалами и многим другим. Все окрашено градиентами. Выигрышно их применение для светлых оттенков: такое сочетание всегда будет смотреться уместно. Возможно, для наших глаз более естественным и логичным было бы видеть градиенты и на наших экранах. Их использование, выраженное в отбрасывании теней или текстуры, позволяет улучшить связь пользователя с владельцем сайта.

Градиенты выглядят естественно

Градиенты цветные и игривые

Людям нравятся яркие цвета. Это заложено в нашей природе, поскольку мы собирали фрукты и цветы в течение многих лет. Они были созданы самой природой настолько яркими, насколько это возможно, чтобы привлечь людей и животных. И это еще один аргумент в пользу градиентов: они более красочные, игривые и привлекательные, нежели любой однотонный цвет.

Игра цветов

Возможно, мода на градиенты – временный тренд, вернувшийся полгода назад и активно использующийся как для дизайна веб-сайтов, так и в полиграфии. Но при этом не исключено его дальнейшее развитие и эволюция. В ближайшем будущем возможно преобладание выборочного применения градиентов на различных элементах сайта: кнопках, определенных блоках. Сейчас градиенты чаще поддерживаются во всем дизайне сайта, что не всегда уместно. Градиенты могут начать активно использоваться и в анимации: при наведении на однотонную кнопку она начинает переливаться градиентом. Другими словами, все остается в руках дизайнеров и самих разработчиков. В любом случае, градиент должен быть уместным и законченным. 

Комментарии (1)

Аватар пользователя Юзер
Юзер
08.10.2017
 
оооо, это круто) надоело все однотипное) хочется новых красок)

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту