Фавикон: крошечный логотип современного сайта

На фавикон сайта возложены важнейшие функции. Несмотря на то, что эту маленькую иконку видели все современные пользователи интернета, о ее назначении знают немногие. Рассматриваем фавикон как обязательную составляющую сайта: расшифровываем термин, описываем функции, делаем выводы о значимости.  

13 March, 16:36
Татьяна Ромакина
Копирайтер
4425
0

Каким должен быть правильный фавикон? Основные требования к мини-логотипу Вы сможете изучить в нашей статье. 

Такой термин, как фавикон, широко известен в профессиональных кругах разработчиков сайтов. Само слово образовалось в результате сочетания двух английских слов: «favourites» («избранное») и «icon» («значок»). Фавикон представляет собой иконку, которая отображается в адресной строке перед URL страницы и которую мы видим, открывая вкладку «Избранное». Такая картинка имеет небольшой размер (16х16 пикселей), а сделать ее можно либо самостоятельно, либо с помощью онлайн-генератора.

Сегодня фавикон есть практически у каждого сайта вне зависимости от хостинга и платформы. Он играет важную роль, повышая узнаваемость ресурса и облегчая работу с вкладками. Но не будем торопиться и рассмотрим все функции подробно и по порядку.

  • Итак, фавикон играет роль небольшого логотипа. Подобно тому, как лейбл или слоган воздействуют на пользователя, фавикон также отпечатывается в памяти. Тем самым узнаваемость Вашего сайта повышается, а узнать его среди тысячи других просто. Но при этом подойти к созданию фавикона необходимо ответственно. Он должен быть, прежде всего, уникальным и запоминающимся, а также соответствовать тематике сайта. Важно выдержать фирменные цвета и фирменный стиль. Ваши постоянные посетители привыкли к определенной цветовой гамме, поэтому неплохо поддержать ее и в фавиконе. Не торопитесь, создайте несколько вариантов изображения. В дальнейшем Вы сможете выбрать лучший и сравнить несколько версий. (Другие правила создания читайте в конце статьи).
  • Вкладка «Избранное» создана для того, чтобы помочь пользователю получить быстрый доступ к любимым ресурсам. А если перечень сайтов велик? Тут-то и приходит на помощь фавикон. Ориентируясь на него, выбрать нужный ресурс не составит труда. Не нужно вчитываться в названия и изучать веб-адреса: достаточно посмотреть на значок, и переход займет не более нескольких секунд. Сайты, не имеющие фавикона, лишены этой привилегии. Даже добавленные в закладки, они могут обходиться стороной. Несмотря на то, что термин «фавикон» малоизвестен среди пользователей интернета, мы психологически привыкли к этой маленькой картинке. Ее отсутствие уже вызывает сомнение и недоверие. Пустой значок может быть воспринят как сбой ресурса. Вот почему обойтись без иконки никак нельзя: доказано, что пользователи гораздо охотнее посещают сайты, имеющие фавикон.
  • Современные тенденции таковы, что разработчики стремятся ориентироваться на популярные поисковики. В Рунете по-прежнему лидирует Яндекс, и именно этот поисковик размещает фавикон слева от ссылки. Таким образом, Ваш сайт будет выделяться среди ресурсов без изображения. Кроме того, фавикон способствует увеличению трафика, что жизненно необходимо для любого сайта.

​Создаем маленькое чудо

Удивительно, но создать фавикон можно самостоятельно, и сделать это совсем просто. Для этого используются онлайн-генераторы, где за 10-15 минут, подключив фантазию и творческое мышление, Вы сможете создать красивый и качественный фавикон. Можно использовать и фотошоп, но необходимо опираться на нужные параметры и обладать минимальными навыками. В конце концов, можно скачать и готовую иконку (если на уникальность не претендуете).

Впрочем, существуют определенные требования, которым должен соответствовать фавикон. Ввиду крошечного размера придется остудить свой дизайнерский пыл и предпочесть минимализм. Сложные изображения отметаются сразу: пользователь может просто не разобрать их, тогда ни о какой узнаваемости не может идти и речи. Если создается сайт фотографа, в качестве фавикона можно выбрать фотоаппарат. Для сайта ресторана хорошо подойдет тарелка со столовыми приборами по бокам. Поставьте себя на место пользователя: ассоциация должна быть моментальной, усилия для восприятия – минимальными. Лучше остановиться на одном, максимум, двух элементах.

Не стоит забывать и о стилистической составляющей. Изображения, несущие одну и ту же смысловую нагрузку, могут быть оформлены совершенно по-разному. Опираться следует на стиль и тематику самого сайта. Важно использовать фирменные цвета, но их не должно быть много: достаточно трех. Для сайтов компаний, имеющих собственный логотип, задача упрощается: можно использовать его уменьшенную версию.

Простота и лаконичность – две обязательные составляющие фавикона. Ведь главная задача не в успешном воплощении дизайнерской идеи, как это бывает при разработке дизайна сайта, а в повышении узнаваемости, создании четкой ассоциации.

Итак, современным сайтам, претендующим на высокую посещаемость и узнаваемость, просто не обойтись без фавикона. Необходимо сделать его максимально продуманным: тогда он будет успешно работать на увеличение трафика и создание положительной репутации. 

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту