История о том как потерять сайт... навсегда
Реальный случай из практики студии Zexler.
Леонид Белкин
Менеджер проектов
Сказ о том, как потерять сайт
|
Введение
История началась около полутора лет назад - к нам обратился клиент для продвижения сайта (Seo и контекстная реклама), сайт у них был не ахти, и поэтому спустя какое-то время было им предложено КП по доработкам. Клиент отказался и продолжил еще какое-то время пользоваться услугами по продвижению сайта и техподдержки сайта. Спустя какое-то время клиент решил отказаться от наших услуг и ушел туда, где было чуть дешевле.
SOS!! Помогите!!!
И вот, спустя годы клиент объявился снова с просьбой помочь решить проблему с вирусами на сайте. Вывод о вирусах он сделал сам, потому что поехала вёрстка и не получалось попасть в админку сайта. Так как с клиентом раньше работали, то попросили все доступы к сайту, чтобы оценить масштаб работ. И что выясняется в итоге? Админка не работает, доступы FTP не подходят, доступ к хостингу тоже.
Стали решать вопрос:
- выяснили, что сайт находился на поддержке в одной компании, которая уже больше года назад сменила вид деятельности и больше поддержкой не занимается
- попытки выяснить у них какие-либо доступы не увенчалась успехом, так как на звонки отвечал человек, который понятия не имел о хостинге, сайтах и прочем
- запрос в техподдержку хостинга, где расположен сайт, позволил узнать, что аккаунт клиента является доп. аккаунтом основного аккаунта (владелец - та фирмочка, которая уже ничем не занимается) и чтобы восстановить доступ нужно сделать запрос с основного аккаунта, но, как мы помним, доступов никто никаких не имеет - те, кто что-то знали, уволились год назад.
Звонки директору "фирмочки" не помогали - он тоже разводил руками и говорил, что они уже ничем подобным не занимаются и ничего уже поделать не могут.
Вывод
Какой можно сделать вывод?
- Не доверяйте фирмам однодневкам. Пусть даже они и предлагают дешевле какие-то услуги. Помним, что скупой платит дважды!
- Работайте по договору.
Сайт в итоге потерян. Одно радует, что доменное имя было оформлено на клиента, поэтому доступ к нему остался. А если бы было по другому, то годы продвижения - коту под хвост.
|