Лонгрид – тренд в копирайтинге

Считается, что современный человек не любит читать длинные тексты, перескакивая с одной новости на другую. Тогда как объяснить такой феномен, что тексты в формате лонгридов обретают всё большую популярность в интернете? Мы попросили разобраться нашего копирайтера Вячеслава Киосе.

11 January, 16:55
Z-blog
Z-blog
Блог-мастер
2818
2

Что такое лонгриды и почему они становятся все более популярными?

Имеет ли значение длина текстового материала? Часто можно услышать от специалистов, изучающих медийное пространство интернета, что аудитория перестала читать длинные тексты. С этим утверждением можно согласиться только в том случае, если сам текст не способен зацепить читателя. В общем, как обычно, у специалистов по вопросу разные мнения. Это вполне естественно.

По данным исследований время чтения статьи – 7 минут. Опять же, нельзя считать такое исследование объективным. Когда вопрос исследования касается такого специфичного материала, как текст, то нельзя полагаться на цифры исследований. Но мы сейчас будем обсуждать не этот аспект. Речь пойдет о тренде в современном медийном пространстве – лонгриды. Рассказать об особенностях этого формата и о влиянии этого тренда на развитие контента в Сети мы попросили нашего копирайтера Вячеслава Киосе.

Вячеслав Киосе, копирайтер Zexler

Если уж мы заговорили о специалистах, то приведу мнение известного маркетолога Рэнди Фишкина, который утверждает, что в контент-маркетинге делать ставки нужно на крупные формы контента. То есть, формат лонгрида, к которому скептически относится большинство специалистов в области маркетинга, имеет огромные шансы на успешное будущее.

Вы скажете, что это в зарубежном сегменте, в Рунете такой тенденции не существует. Возможно, что сейчас такая тенденция пока не проявляется явно в русскоязычном интернете. Но она обязательно проявит себя. И это связано, в первую очередь, с развитием алгоритмов поисковых систем. Заваливать поисковики спамом и низкопробным контентом уже не выгодно и не интересно. Выгоднее вкладываться в качественный материал, который понравится поисковикам и аудитории одновременно.

Объемные, качественные и глубокие по смыслу тексты, безусловно, понравятся читателям. Статья, которая увлекает, интригует и возбуждает интерес, будет гарантированно прочитана, независимо от ее размера.

Конечно, не все будут дочитывать до конца текст в формате лонгрида. Да и замечательно. Это своеобразный фильтр, который отсеивает читателей, оставляя отборную целевую аудиторию. Если человек прочитал до конца текст объемом в 10-15 тыс. знаков, то его явно что-то зацепило в нем.

Что такое лонгрид

Что есть лонгрид

Вопрос не в том, будут ли работать лонгриды или нет, вопрос нужно ставить иначе – как написать лонгрид так, чтобы увлечь читателя и заставить его дочитать до конца?

Но прежде давайте, как обычно, будем определяться с понятиями.

Лонгрид. В самом термине заключен его смысл. Longread – долгое чтение. Лучше и не скажешь. Но лонгрид – это не просто длинный текст, это материал, который интересно подан и вкусно написан. Лонгрид – это искусство рассказывать историю.

Что может стать лонгридом? Репортаж о каком-то событии, портрет интересного человека, аналитический текст с описанием исследований, оценками тенденций, мнениями экспертов – все это вполне может превратиться в формат лонгрида. То есть, это чистой воды журналистика. Но интернет имеет такую особенность – то, что попадает в его пространство, обязательно трансформируется, подстраиваясь под медийную среду. Не стал исключением и лонгрид. Попав в интернет с газетных полос и с глянцевых страниц журналов, этот формат обрел новые особенности. И главная особенность – это интерактивность.

Неспроста этот тренд так быстро подхватили социальные сети. Даже Facebook адаптировал заметки под этот формат. Исследования показали, что наибольший отклик у пользователей соцсетей получают именно лонгриды. Секрет такого успеха прост – с полезным контентом охотно делятся.

Поэтому еще раз повторяю: лонгрид – это искусство погружения читателя в захватывающую, увлекательную историю. Совершенно нет никакого смысла лить воду, наклепав десятки килознаков, только ради того, чтобы заполнить пространство. В лонгриде главное не количество, а качество. Если раздуть текст объемом в 4-5 тыс. знаков до 10 тыс. знаков, то он не станет лонгридом, а просто объемным, не совсем качественным текстом.

И еще – в лонгриде, помимо текста, обязательно присутствуют мультимедийные элементы.

Как создать лонгрид?

Давайте уже проследим, как строится качественный лонгрид. В принципе, создание текста в формате лонгрида мало чем отличается от процесса создания обычной статьи.

Изначально нужно определиться с целевой аудиторией. Именно на портрете целевой аудитории определяется стиль подачи и характер мультимедийных элементов.

Второй этап построения лонгрида – выбор темы и составление плана. Тема должна быть интересной и увлекательной для целевой аудитории. С каждым абзацем лонгрид должен распалять интерес читателя и уверенно вести его к кульминации.

Далее – сбор материала. Здесь имеется в виду как текстовой, так и медийный материал. И уже на основе собранного материала делается лонгрид. Это не только написание текста, но и добавление графических элементов, форматирование и верстка текстового материала.

Чтобы попасть в ТОП и удержаться там надолго, просто качественной статьи мало. Тенденция такова, что обычные информационные статьи, которые с точки зрения поисковиков релевантны, но не представляют пользы для читателей, вытесняются не просто крутым контентом, а суперкрутым контентом. Поэтому нужно постоянно следить за трендами и создавать привлекательный, максимально удобный и легкий для восприятия контент. Формат лонгрида идеально для этого подходит.

Комментарии (2)

Аватар пользователя Рома
Рома
16.01.2018
 
классная статья)
Аватар пользователя Anonymous
Anonymous
20.02.2018
 
Очень хорошо написано) Определенно ваш копирайтер владеет искусством рассказывать вкусно)

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту