Практика контента
Хорошие отзывы приходится организовывать, а отрицательные плодятся самостоятельно – таков неизменный закон жанра онлайн-пьесы, в которой действует наш очередной герой. Кстати, возможно здесь и находится причина популярности. Платформа привлекает желающих излить душу или выплеснуть раздражение. Сложно представить в конкурентной нише тех, кто инициативно посоветует воспользоваться выгодным предложением своих потенциальных соперников по трудоустройству. Но это всего лишьотступление.
От других стандартных сервисов pravdasotrudnikov отличается. Здесь не только хронологияопыта участников в общении с хорошими/плохими работодателями, но и летопись коммуникации последних с неудобным интернет-цензором. Площадка ввела практику штампов, документирующих замеченные попытки разместить некорректный комментарий или требование удалить его со страницы компании.
- Помечаются множественные публикации с одного IP-адреса; с ресурсов на территории другого государства; несовпадение места регистрации автора и нахождения обсуждаемой фирмы; использование для создания комментариев одного и того же ПО (браузера).
- Отдельным пунктом идут обозначения компаний, требующих удаления негативных записей, либо использующих угрозы в адрес сайта pravda sotrudnikov.ru и его сотрудников.
Всего применяется 11 штампов, отмечающих различные недобросовестные ситуации. Последней стала печать с вполне отчётливым налётом троллинга неудачливых контрагентов – «Безуспешно судились с нами».
По мнению редактора «Правды сотрудников» Максима Фадеева, сервис способен распознать до 80% фейковых отзывов и пометить их соответствующим знаком.
Практика очистки
Удалить сложно, оставить нельзя, строить репутацию дорого – понятно, что работодатель всегда хочет видеть в сети только положительные комментарии. Но в случае с pravdasotrudnikov прямолинейные действия обречены на провал.
- Отозвать негативную (и не только) запись проще всего тому, кто её оставил. Для этого рецензенту придётся воспользоваться тем же почтовым ящиком, который был указан при публикации.
- Во всех остальных случаях «Правда сотрудников» видит только один сценарий – решение суда с предписанием удалить соответствующую запись. А это, как мы понимаем, слишком хлопотный путь.
- Единственное послабление –беспроблемное уничтожение дублей, когда один и тот же текст размещается многократно.
Фирмам предлагается регистрировать доверенного представителя для контроля над появляющимся контентом и реагирования на него. В таком случае pravda sotrudnikov.ru даёт возможность делать ответные комментарии и отправить одно письмо непосредственно автору поста. На этом все доступные варианты заканчиваются.
Заметки к репутации…
С тех пор как пару лет назад SERM (формирование реноме в поиске) превратился в один из важных драйверов привлечения трафика, соответствующие строчки появились в брифах многих веб-студий. Но… опираясь на практику «Правды сотрудников» можно смело утверждать, что недобросовестные исполнители только ещё глубже «топят» своих клиентов. Как говорится, кому суждено быть расстрелянным, того не повесят. Тем более что отзывных площадок хоть отбавляй, коммерческих веб-ресурсов многократно больше и ни один репутационный агент без работы не останется.
Продолжим тему в следующей статье.