Конкуренция: отправная точка исследования
Выражение «не хуже, чем у людей» вполне способно послужить ключевым пунктом в этом разделе. Открытые сервисы интернета позволяют сделать мониторинг активности соперников по бизнесу и определить их сильные и слабые места.
- Выявить поисковые запросы и сравнить полученные результаты с использующимися на продвигаемом сайте.
- Проанализировать конкурентные рекламные кампании по их содержанию и площадкам размещения.
- «Разобрать по косточкам» сайт конкурента, найти его достоинства и недостатки. Первое можно перенять и развить, а второе осмыслить и избежать подобных ошибок на собственной веб-странице.
В любом случае, анализ интернет-ниши, в которой позиционируется продвигаемый ресурс, нужно проводить в непрекращающемся цикле. Это поможет своевременно выявлять зарождающиеся тренды и применять их в собственной практике.
Мобилизация: привлекаем и оптимизируем мобильный трафик
Второй секрет найдем в плоскости мобильных гаджетов и их влияния на повышение результативности работы сайта. Они настойчиво оттягивают на себя часть пользователей и приобрели статус «бюджетоопределяющих» элементов. Заметим, что поисковые системы обращают на этот пункт пристальное внимание, постоянно совершенствуя условия мобильной выдачи.
Анализируя состояние сайта в части мобилопригодности, обращаемся к следующим показателям оптимизации:
- скорость загрузки страниц. Пользователи не готовы ожидать дольше 3-5 секунд и без сожаления покидают «тормозящие» сайты;
- контент, подготовленный специально для гаджетов. Все-таки размер имеет значение, вывод на мобильные устройства полной версии сайта не способствует его популярности. Сегодня реализуется возможность программными средствами добиваться различающегося текста и общего дизайна, в зависимости от устройства вывода – это помогает задержать пользователя на странице;
- юзабилити и структура – еще одна позиция для привлечения посетителей. Страницы, которые нужно скролить и масштабировать, не содержащие достаточного количества «воздуха» для комфортного нажатия на ссылки и кнопки не имеют шансов на стабильную работу с полезным трафиком.
Репутация: проверка на прочность
Конечная цель любого продвижения – это привлечение на страницы сайта новых клиентов или покупателей. А они «любят» глазами и ушами – прежде чем довериться коммерческому предложению, ищут в сети отзывы. К такому способу прибегают от 50 до 70% общего числа пользователей. Так что хорошая оптимизация предполагает непременную работу в области SERM – формирования репутации в интернете. Аудит бренд-имиджа в онлайне и его качество – обязательная позиция в работе профессиональных веб-студий.

Формирование импульса: оптимизированное давление на аудиторию
Все действия разработчика подчинены единственной задаче – создать атмосферу, максимально приближенную к доверительной, стимулировать пользователя к выполнению намеченной цели. Способы, которыми она достигается, могут быть различными – мотивирование выгодой, престижем, необходимостью. В конце концов, не забываем про потребительский импульс – до 40% покупок делается именно в неосознанном порыве. Об этом в следующей статье.