С чего начинается разработка дизайна сайта?
Начинать нужно с цели. Что за сайт? Для чего? Для кого? Общий характер определяется именно так. Например, это продажа товара или предоставление какого-либо вида услуг. Значит, делаем вывод, что дизайн должен быть удобным, не отвлекающим от главного и мотивирующим на совершение покупки. В ином случае сайт может быть площадкой для информационного ресурса, и в этом случае Вам потребуется интересная графика, яркие цвета, интересный контент.
Для получения максимального результата важно определить целевую аудиторию. Это необходимо для того, чтобы Ваш потенциальный клиент захотел остаться на сайте, а не покинуть его, увидев отталкивающее оформление. Следующим этапом является подготовка макета и разработка вариантов оформления. Когда все этапы согласованы и одобрены, за дело берется программист, который прописывает код и переносит сайт на хостинг.
Вроде бы все готово, но сайт пустой. Теперь подключается копирайтер, который наполняет сайт контентом или работу продолжает дизайнер и заполняет Ваш ресурс фотографиями, в зависимости от сферы предлагаемых услуг. Предпоследним этапом является тестирование сайта и сдача проекта.
Как составляется бриф на разработку дизайна сайта?
Обычно создается бриф на какой-то один определенный вид продукции. Самое главное – не полениться и заполнить его максимально полно, т.к. это предварительное техническое задание. Бриф может быть как дистанционным, так и диалоговым. В первом случае Вы заполняете его сами, а во втором Вам помогает менеджер и заполнение происходит посредством диалога. Дистанционный способ довольно удобен и экономит время. С другой стороны, если Вам самостоятельно сложно разобраться с некоторыми разделами, то такой способ Вы точно не оцените. Потребуется помощь.
Как правило, бриф разбивается на пункты. В первом указывается информация о компании. Во втором информация о ее услугах. В третьем нужно написать, есть ли у Вас фирменный стиль, и заполнить соответствующие графы. В пункте номер четыре речь пойдет о том, для чего нужен сайт, какие функции он должен выполнять. В пятом Вы пишете то, на чем должен быть сделан акцент в дизайне с целью привлечения внимания. Далее идут технические требования, описание дизайна сайта, структура страниц и модули. В заключение иногда просят клиента указать свое видение будущего ресурса, это поможет дизайнеру сделать то, о чем Вы мечтаете. От студии к студии структура и количество пунктов брифа могут меняться, но суть будет неизменной.
Как бриф помогает в процессе разработки?
Бриф необходим обеим сторонам – и заказчику и исполнителю. Первому он помогает четко сформировать задачи и цели сайта, даже если до этого он и сам не понимал, что ему нужно. Анкета помогает провести дополнительный анализ проекта, определить функциональные требования. Разработчику бриф помогает ориентироваться в пожеланиях клиента для создания максимально высокого результата.
Бриф – это первый этап создания сайта, поэтому крайне важно предоставить наиболее полную информацию. Чем больше деталей, чем точнее произойдет оценка стоимости проекта. При возникновении вопросов Вы можете оставить поля без ответа или как-то выделить их, или задать вопросы. Будьте уверены, Вам непременно помогут.