Для всех привычно сравнение борьбы телевизора с холодильником, в которой последний постоянно одерживает победу. Но это не единственный фронт, где «голубой экран» терпит фиаско – в последнее десятилетие у ТВ появился еще один грозный соперник и его успехи отражаются на судьбе телевидения куда как болезненнее. Потому что он отбирает не умы и внимание зрителей, а их кошельки и деньги. Говорим о рекламе в интернете и в частности – о бюджетах, выделяемых на контекст.
Цена вопроса: эволюции и революции
Всего 3-4 года назад ничто, кроме смелых прогнозов экспертов узкого контекстного рынка, не предвещало катастрофы. Телевидение безраздельно владело монополией на рекламу, а на интернет смотрело, как на надоедливого младшего брата, которому родители тоже дают конфеты. Но в 2017 привлекаемые бюджеты сначала сравнялись, а затем Всемирная паутина вырвалась вперед и перешла в разряд рекламных лидеров. И здесь определяющую роль сыграл сегмент контекста.
- Год 2012 – 24 млрд рублей и робкие надежды маркетологов на динамику роста профессиональной ниши.
- Год 2015 – объявления собрали 70 млрд рублей. Поисковые платформы, которые стали основным генератором спроса на контекст, взяли курс на привлечение интереса владельцев сайтов, предложив им легкий способ размещения в сети – не нужно обращаться в профессиональные веб-студии, а достаточно сделать несколько простых шагов и самостоятельно запустить рекламную кампанию.
- Год 2017 – финансовый объём контекста вырос до 115 млрд рублей, прибавив за год 27% и став определяющим тренды роста направлением.
В бюджетах крупных рекламодателей наметилось перераспределение приоритетов в сторону интернет-продвижения – брендовые игроки хотя и с опозданием, но поворачиваются лицом к сети.
Однако не они оказались главными на этом празднике жизни – рост обеспечивают не раскрученные торговые логотипы, а малый и средний бизнес, оценивший преимущества контекстного продвижения и поддержавший его кровно заработанными деньгами. Мы наблюдаем именно тот момент, когда количество перерастает в качество – тысячи скромных рекламодателей с ограниченными возможностями вложились в продвижение. Их усилиями контекст намного опередил все другие рекламные инструменты.
Цена качества: кому в контексте жить хорошо
Что касается показателей эффективности и возврата вложенных в рекламу инвестиций – здесь, конечно, картина неприглядная. Потому что стремление платформ, размещающих контекстные объявления, не совпадают в коммерческих целях с интересами мелких рекламодателей. Стратегия на привлечение владельцев сайтов для самостоятельного продвижения у рекламных сервисов оправдалась, но о потерях и разочарованиях клиентов они предпочитают молчать. В борьбе с профессиональными веб-студиями на контекстном рынке у дилетантов нет шансов на победу. Кликабельность и коэффициенты результативности всегда будут выше на стороне подготовленных специалистов.
- Во-первых, они хорошо изучили технические возможности платформ и умеют их грамотно использовать.
- Во-вторых, никогда не кладут все яйца в одну корзину, распределяя финансовые бюджеты между доступными инструментами.
- В-третьих, работают командой, в которой всем определено поле ответственности. Дизайнер не мониторит конкурентность рынка, аналитик не составляет текстов и заголовков – каждый занимается своим делом.
Контекстная рекламная кампания – это тысячи ключей, для каждого из которых составляется отдельное объявление, сотни корректирующих смысловую нагрузку «минус-фраз» и отдельные параметры таргетирования целевой аудитории или географического распространения. Можно сколь угодно долго критиковать бренды за медлительность и нерасторопность, но одного у них не отнять – они приходят на рынок, чтобы выигрывать и зарабатывать. А малый бизнес старается всё сделать подешевле и своими руками, подменяя знания и опыт энтузиазмом и надеждой на вечный национальный «авось» – бюджеты сливаются, а у разочарованных «самоделкиных» остаётся только два выхода – или уйти с рынка, или обратиться в интернет-компанию и начать действовать по правилам. Для тех, кто выбирает второй путь, наша следующая статья.
Наша команда
-
Вадим СкопинцевГенеральный директор
Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!
-
Дмитрий КарпинскийДиректор по пропаганде
Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!
-
Евгений БелоусовДиректор по продажам
Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!
-
Павел ШульгаСтарший специалист по контекстной рекламе
Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!
-
Евгения Лю-Ти-ФуРуководитель PR направления
Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!
-
Диана ЗайцеваUX/UI дизайнер. Руководитель разработки
«Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!
-
Леонид БелкинМенеджер проектов
Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!
-
Дмитрий ТрацевскийРуководитель разработки
Разработанные нами сайты работают как часы!
-
Татьяна НиколаеваМенеджер проектов, переводчик
Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!
-
Кирилл МиченусРазработчик
Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!
-
Марина ПетренкоКонтент-менеджер
Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!
-
Виктор ТокмачевМенеджер по работе с иностранными клиентами
Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!
-
Татьяна РомакинаКопирайтер
Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!
-
Леонид РодинскийКопирайтер
Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!
-
Анастасия БондареваКопирайтер
Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!
-
Вячеслав КиосеКопирайтер
Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.
-
Стань одним Из нАсТрудоустройство
Клиенты
Наши услуги
Продающие слова
1000 объявлений = 1000 клиентов
Целевые пользователи
Настроенная реклама Google = клиенты
Быстрый старт!
Результаты уже через 3 дня
Приводит клиентов
1000 объявлений = 1000 клиентов
Большая аудитория
Настроенный Яндекс = клиенты
Быстрые продажи!
Результаты рекламы за 3 дня
Продающие объявления
1000 объявлений = 1000 клиентов
О Вас узнают все
Яндекс популярный поиск
Всего за 3 дня!
Старт рекламы через 3 дня
Привлекаем клиентов
1000 объявлений = 1000 клиентов
Клиенты из сети
Яндекс + Google = клиенты
Быстрый захват!
Старт рекламы в короткий срок!
Продажи ежедневно
1000 объявлений = 1000 клиентов
Привлечем всех клиентов
Яндекс + Google => клиенты
Лиды за 3 дня!
Запуск рекламы за 3 дня
Цель - продавать
1000 объявлений = 1000 клиентов
Эффективное привлечение
Главная Яндекс это клиенты
Клиенты быстро!
Старт рекламы через 3 дня