Изучайте платформу
Знакомство с сервисом Яндекс.Директ – вот с чего начинается правильная работа с настройкой платформы. Следует не торопясь пройтись по всем пунктам, включая разделы справки и сноски под звездочками. Здесь спрятано много важной и полезной для работы информации. Кроме того, неподготовленным пользователям некоторые слова (например, таргетинг и ретаргетинг) покажутся китайской грамотой – найдите толкование каждого термина и разберитесь, на что он влияет.
Рекламные системы Яндекс.Директ и Google AdWords организуют сертификацию специалистов, подтверждающую знание инструментария и приёмов работы – это не гарантия качества, которую даст сотрудничество с аттестованным исполнителем, а только справка о его технической подготовке. Желая заниматься контекстным продвижением на Директе, владельцу сайта (или уполномоченному лицу) придется овладеть этими знаниями самостоятельно.
Не пропускайте «мелочи»
В настройке Яндекс.Директа не бывает несущественных деталей – каждый пункт работает на конечный успех продвижения. Уделяя внимание составлению рекламных текстов и заголовков, пользователи упускают дополнительные ссылки, не заполняют исчерпывающую адресную информацию или все объявления перенаправляют на главную страницу сайта. Если речь идет о продающем лендинге, в последнем пункте нет ничего страшного. Но в случае с продвижением интернет-магазина ошибка окажется фатальной – пользователь совершит переход, но вряд ли станет дальше искать необходимую страницу и покинет сайт.
Что касается «мелочей» – адреса, основного и дополнительного заголовков, быстрых ссылок и контактов – все они влияют на внешний вид сниппета и способны стать дополнительным стимулом для увеличения количества переходов по рекламному объявлению.
Работайте с семантикой
Сбор ядра запросов, на которые реагирует поисковик – это традиционная «ахиллесова пята» непрофессиональной рекламы. В лучшем случае пользователь добирается до сервиса «Подбор слов», внедренного в Яндекс.Директ и берет первые десять результатов. Профессионально собранная семантическая основа способна содержать тысячи фраз, каждая из которых уточняется «минус-словами». Это позволяет расширить конкурентный охват внутри тематического сегмента и демонстрировать рекламу максимальной аудитории. А вот увлекаться длинными низкочастотными запросами не следует – лаконичный формат контекста «не переваривает» многословия. К тому же здесь придется минусовать слишком много уточнений – велик шанс попасть в нерелевантную группу.
Всё время улучшать
Даже успешная рекламная кампания нуждается в постоянном контроле и изменениях.
- Запросы с низким уровнем конверсии удаляются – они скликивают бюджет и не оправдывают финансовых вложений.
- Фразы с высокой конверсией способны привлекать больше трафика, если по ним увеличить ставку за клик – расширяется конкурентоспособность на онлайн-аукционе.
- Фразы с низкой посещаемостью можно усилить, если переработать заголовки и рекламные тексты – на них ориентируется заинтересованная аудитория.
К тому же в дело вступают факторы сезонности и времени, рост спроса, маркетинговые приёмы и конкурентная ситуация. Рекламная кампания эффективно живет до тех пор, пока она способна учитывать все перечисленные факторы.