Общие точки любого продвижения
Каким бы индивидуальным подходом ни пользовалась SEO-компания, но каждое продвижение начинается одинаково – сайт проходит стадию аудита и выявления всех мешающих успеху ошибок его строения. В поле зрения попадает, семантика и структура, дизайна и навигация, контент и программные эффекты, качество привлекаемого трафика и его источники, возраст сайт и система управления контентом. Комплексное продвижение требует объективного анализа и этот пункт является общим этапом для всех видов СЕО, прежде чем оптимизатор приступит к дальнейшей работе.
Подробности: если менеджер веб-агентства не предложил потенциальному заказчику проведение SEO-аудита, а сразу «поставил диагноз» и назначил лечение – задумайтесь о надежности такого исполнителя. Дешевле и эффективнее сразу поискать другую специализированную компанию.
Кейс первый: работаем с контентом
Заказчик веб-студии Zexler – дистрибьютор сетевого оборудования – поставил задачу продвинуть корпоративный интернет-ресурс в поиске Яндекса и Google инструментами органического ранжирования. Стратегия использования крупноформатных текстовых материалов подходит для такой цели как нельзя лучше. Тем более что сайт уже хорошо известен поисковым платформам (возраст более 6 лет), прошел внутреннюю оптимизацию и ничего не мешает придать ему второе дыхание полезными статьями.
- Техническое задание, составленное отделом аналитики, определило цель не только по текстам, но и по количеству заголовков (подзаголовков), семантическим ключам, метатегам и описаниям.
- Размер статей зафиксировали в формате 3000+, что гарантирует внимание поисковых роботов.
- Фотоиллюстрации снабдили обязательными описаниями в тегах и – к ранжированию это отношения не имеет, но следовать правилам необходимо.
Весь массив контента размещали на сайте постепенно – единовременный выброс в сеть 24 новых страниц способен дать негативную реакцию поисковиков или пройти для пользователей незамеченным.
Результат: ТОП-5 Яндекса – 26 запросов, Google – 7 ключей, увеличение трафика до 4 тыс. целевых обращений и конверсия – 2,88%.
Подробности: на стоимость продвижения оказывает влияние не только поставленная задача, но и такие параметры, как (например) область распространения услуги. В «перегретом» предложениями столичном регионе рассчитывать на уменьшение цены не стоит, а вот периферийные сайты могут и сэкономить.
Кейс второй: продвигающий контекст
Создавая стратегию для финансовой компании, которая поставила целью привлечение тематического трафика, решили сделать акцент на контекстных возможностях поисковой рекламы.
- Во-первых, соединение семантики сайта и объявления.
- Во-вторых, обращение к целевой аудитории, нуждающейся в продвигаемых услугах.
- В-третьих, скорость возврата инвестиций.
В ядро запросов контекстных объявлений внесли только релевантные ключи. Под каждый создали отдельное текстовое предложение и заголовок – в таком виде реклама лучше привлекает пользователей. В орбиту продвижения включили все доступные площадки: поисковую выдачу Яндекс и Google, сайты-партнеры (РСЯ и КМС), на тематических сервисах настроили ретаргетинг. На медийных блоках в сетях добавили привлекающие внимание гипнокартинки. Вся контекстная кампания объединила более 5 тыс. объявлений.
Результат: ежедневное возрастание кликов (+38) и повышение CTR (+0,04%). После реализации стратегии клиент получил CTR на поиске 20,5%, среднюю стоимость обращения 35,5 руб. (+12,7%), прирост ежедневных звонков и онлайн-заявок из чата (+16).
Подробности: молодым сайтам не рекомендовано начинать с высоких финансовых бюджетов – важно создать авторитет веб-ресурса в поисковых системах, постепенно наращивая рекламное присутствие. Веб-студия Zexler закрепляет для таких сайтов планку цены на уровне 55-75 тыс. рублей. Это тот оптимальный размер, позволяющий решить большинство поставленных типовых задач. Хотя для региональных заказчиков он может быть снижен – конкуренция позволяет оптимизировать затраты.
На других способах продвижения сайтов остановимся в следующей статье.