Цели и задачи лендингов
Иногда, вместо традиционного «лендинг пейдж», такие сайты ещё называют посадочными или целевыми страницами. Первый вариант подразумевает организацию «мягкой посадки» посетившего её пользователя. Вторая формулировка (целевая страница) более близка по смысловому признаку к истинному предназначению сайтов-лендингов. Цель у лединга может быть разной:
- оформление подписки на почтовую (email) рассылку;
- скачивание файла (информационный буклет, прайс-лист и т.д.);
- оформление заявки или заказа;
- покупка товара или продукта и другие.
Но задача у таких сайтов одна – нужно убедить посетителя совершить целевое действие. На поиск её решения направлены все действия, производимые разработчиками на этапах создания сайта.
Содержимое очень важно
Лендинг пейдж состоит всего из одной страницы, поэтому представленный на ней материал должен нести максимум информации о предложении, которое Вы делаете своей целевой аудитории. Это относится абсолютно ко всем элементам лендинга. Здесь важен текстовый материал, графическое оформление страницы, манера подачи информации, ненавязчивость предложения… Словом, важно всё! Каждый блок текста, каждый графический элемент. Если какая-то деталь одностраничника не задействована в подталкивании пользователя к совершению целевого действия, то можно и вовсе от неё отказаться. Также очень важно не вспугнуть посетителя нарочитостью. Нужно создать непринуждённую обстановку, и сделать предложение ненавязчиво. У посетителя страницы, когда он доберётся до заполнения формы или кнопки заказа, должно создаться полное ощущение того, что решение, реализовать целевое действие, - его собственное. Структура сайта и его содержимое, с самого начала (первый экран) должны постепенно усиливать желание гостя воспользоваться Вашим предложением.
Как создаётся эффективный лендинг?
Лендинг пейдж – это своего рода эффектная презентация, объектом которой может являться некий товар, какая-то услуга или любой другой продукт. Чтобы красиво презентовать объект, о нём нужно знать всё, и даже больше. Поэтому профессиональные веб-студии, прежде чем приступить к созданию лендинга, сначала подробно изучают объект его презентации. Затем они внимательно исследуют соответствующий сегмент рынка на предмет активности конкурентов, и анализируют её. Это позволяет определить конкурентоспособность Вашего торгового или коммерческого предложения и выбрать верное направление действий. Прорабатывается стратегия продвижения и выискивается оригинальная идея её подачи – уникальное торговое предложение (УТП).
Каждый работник веб-студии занят своим делом: Дизайнер продумывает структуру страницы и подбирает цветовую гамму, копирайтеры пишут продающие тексты с заголовками-призывами, и т.д. Но все вместе, они являются слаженной командой, которая создаёт эффективный инструмент для Вашего бизнеса – эффективный лендинг пейжд.