Лендинг – это сайт, состоящий из одной страницы, который несет в себе рекламный контент с функцией заключения целевого действия. Целевым действием является то, что вложил в сайт создатель: оформление продажи, связь с менеджером, оформление подписки и так далее. Данный сайт часто называют посадочной страницей либо целевой страницей. С помощью таких страниц можно получить рост конверсии на сайте, увеличить число посетителей и потенциальных клиентов. Лендинг – своеобразный менеджер, работающий в интернете, он старается привлечь к себе внимание пользователей, удержать их и убедить приобрести ту или иную единицу товара.
Первым делом разработчики попросят информацию о компании, для которой будет создана посадочная страница, чтобы определиться с направлением, в котором она будет работать. Направление может быть абсолютно любым. Целевым действием будет именно то, что требуется заказчику. Принцип действия и модель поведения везде одинаковые, но вот то, как именно страница будет превращать посетителя в клиента – процесс уникальный.
Определившись с направлением, будет выбран макет для страницы. Каждый этап создания прототипа будет обязательно согласовываться с заказчиком, чтобы максимально приблизить будущий сайт к идеалу.
За прототипом идет выбор дизайна, оформление и наполнение страницы контентом. Эти три шага объединены в один, так как имеют прямую зависимость друг от друга. Контент будет влиять на дизайн и оформление, а те, в свою очередь, на контент. Это значит, что страница будет оформлена таким образом, чтобы ее облик соответствовал контенту внутри. Фон будет привлекать внимание посетителя к странице в целом, но не слишком, чтобы не отвлечь от главного – контента. Дизайн так же привлекает внимание, но на более широком уровне, он удерживает клиента первые пару секунд, за которые тот принимает решение остаться ему на этой странице или же уйти. Оформление будет концентрировать внимание клиента на виде товара, подталкивать его к целевому действию и не давать отвлекаться.
Следующим шагом будет оптимизация самого контента под запросы пользователей в интернете. Это происходит путем формирования связок слов, которые используют люди для поиска информации в интернете. Такие слова называют «ключевыми». Ключевые слова вставляются в контент, чтобы привлечь больше внимания поисковых систем. Это поможет сайту найтись в интернете намного раньше. К тому же, данные словесные связки должны быть использованы таким образом и в таком количестве, чтобы не влиять на смысловые и визуальные качества контента. Если их будет слишком много, то и человек и поисковая система очень быстро потеряют интерес к целевой странице, и она не сможет совершить свое целевое действие.
Итак, создание лендинга – ответственный и кропотливый процесс, благодаря которому количество клиентов начнет расти в геометрической прогрессии и компания сможет выйти на новый уровень ведения своего бизнеса в интернете.