Если о традиционном маркетинге, как обоснованной форме организации рыночных взаимоотношений, известно с начала прошлого века, то с приставкой «интернет» рассматриваемое явление вошло в обиход совсем недавно – чуть более двух десятилетий назад.
Интернет-маркетинг с самого начала
Целый ряд классических определений маркетинга характеризует его, как социальный обмен в целях удовлетворения человеческих потребностей. Можно подобрать еще немало красноречивых высказываний от гуру рассматриваемого предмета, но суть останется неизменной – эффективное взаимодействие производителя и потребителя невозможно без создания философии стратегии рыночных отношений. И эту нишу заполнили маркетологи.
Пропустим доцифровую эпоху, а обратимся к началу 90-х. В это время сеть еще не была глобальной, да и общедоступной тоже не являлась. Хотя разговоры о подобной перспективе велись в США и Западной Европе начиная с середины 80-х годов, но контролирующие коммуникационные технологии военные раскачивались с трудом и пятились медленно. Их за это винить нельзя – ни одна армия мира не готовит себя к потерям и отступлениям. Только в 1992 сеть частично перешла в частные руки, но в полной мере стала коммерческой лишь спустя два года.
Принято считать, что начало процессу практического маркетинга в интернете положил выход в сеть Amazon, случившийся в 1995 году, но это неверно. Первый магазин обосновался в онлайне тремя годами ранее и работал отнюдь не в самой распространенной сегодня нише – торговал книгами (Book Stacks Unlimited). Этот почти забытый нынче ресурс предлагал посетителям около полумиллиона изданий и давал работу 35 сотрудникам. Они рекомендовали, советовали, издавали литературный журнал, писали резюме, интервьюировали авторов. Для находящегося в зачаточном состоянии интернета такой подход был вполне предсказуем – в сеть переходили традиционные маркетинговые инструменты. Это позже появится понятие ссылочного продвижения, органического и рекламного SEO, репутации и позиционирования. А пионеры интернета как-то обходились без всего перечисленного великолепия. Впрочем, при наличии в сети всего пары сотен сайтов – это было несложно.
Продолжение истории
Говоря об интернет-маркетинге, неверно оценивать его лишь по положительным примерам и достигнутым победам. Становление глобальной сети происходило с ошибками, владельцы бизнеса в новой коммуникационной среде считали, что «поймали бога за бороду» и теперь сами вправе написать подходящие законы.
Подобное пренебрежение элементарными нормами – кстати, в офлайне многие из них никогда бы не позволили себе подобной «вольности» – привело к весьма неприятным последствиям. По непредсказуемой иронии судьбы всё случилось в день 10 марта 2000 года, который пополнил список «черных пятниц» в летописи человечества. Биржевые акции работающих в интернете компаний сначала подскочили до недосягаемых ранее 5132 пунктов, а к концу торгов обвалились более чем в полтора раза, похоронив при этом не только деньги инвесторов, но и надежды предпринимателей на диктат коммерции над маркетинговой наукой.
Вот с этой даты и начинается настоящая история побед – продвижение в интернете стало систематизировать накопленные знания, специфика онлайна позволила расширить рамки традиционного взаимодействия производителей и покупателей. А владельцы сайтов – волей или неволей – стали вынуждены играть по правилам, которые диктует развивающийся глобальный рынок.
В следующей статье обратимся к современным данным статистики по маркетинговым инструментам и рассмотрим их в порядке ценности, опираясь на привлекаемые размеры инвестиций.
Наша команда
-
Вадим СкопинцевГенеральный директор
Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!
-
Дмитрий КарпинскийДиректор по пропаганде
Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!
-
Евгений БелоусовДиректор по продажам
Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!
-
Павел ШульгаСтарший специалист по контекстной рекламе
Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!
-
Евгения Лю-Ти-ФуРуководитель PR направления
Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!
-
Диана ЗайцеваUX/UI дизайнер. Руководитель разработки
«Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!
-
Леонид БелкинМенеджер проектов
Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!
-
Дмитрий ТрацевскийРуководитель разработки
Разработанные нами сайты работают как часы!
-
Татьяна НиколаеваМенеджер проектов, переводчик
Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!
-
Кирилл МиченусРазработчик
Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!
-
Марина ПетренкоКонтент-менеджер
Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!
-
Виктор ТокмачевМенеджер по работе с иностранными клиентами
Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!
-
Татьяна РомакинаКопирайтер
Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!
-
Леонид РодинскийКопирайтер
Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!
-
Анастасия БондареваКопирайтер
Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!
-
Вячеслав КиосеКопирайтер
Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.
-
Стань одним Из нАсТрудоустройство
Клиенты
Наши услуги
Ваши клиенты довольны
Дизайн понятен клиенту
Больше клиентов любит Вас
Вас рекомендуют друзьям
Сайт для развития
Каждый день сайт улучшается
Дизайн для человека
а не человек для дизайна
Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль
Ничего лишнего
только целевые клиенты
Нацеленность на продажи
Мотивация + Целевое действие
Реклама и развитие сайта
Целевой трафик + Отслеживание заказа
Запуск за 2 недели
Первая продажа клиенту
Обязательно продает
Посетитель станет клиентом
Строго под Ваш бизнес
Подчеркиваем, вопросы клиента
Заказы через 2 недели
2 недели и у Вас онлайн продажи!
Гарантированно в ТОП
Гарантия позиций в договоре
Переход без потерь
Переход без потерь позиций
Скачок за 2 недели
Рост позиций за 2 недели