Оформление: от стандарта до premium
Существуют общие черты, непреложные для всех целевых страниц: прямолинейная структура, разбивка контента выделенные на тематические экраны, одноколоночная (как правило) верстка и элементы СТА – кнопки, бланки заказов или обратной связи. Но всё перечисленное составляет кажущуюся однотипной визуальную картинку. На самом деле понятие дизайна для лендинга гораздо шире.
Простейшие варианты стандартного оформления можно увидеть на онлайн-конструкторах – сотни шаблонов, среди которых отсутствуют по-настоящему запоминающиеся идеи. А проработке под индивидуальный проект сопутствуют авторские концепты.
- Во-первых, по стилистике дизайна. Как ни крути, но арт-почерк способен сразу же выделить сайт из череды других ресурсов.
- Во-вторых, фирменный стиль. Даже если заказчик не озаботился составлением брендбука и гайдлайна, дизайнер создаст для проекта подходящую визуальную линию – свободную или деловую, в зависимости от тематики.
- В-третьих, иконографика. Проработка сайта выражается в полезных мелочах, и наборы значков здесь – это отличная иллюстрация глубины погружения в тему.
Для индивидуального дизайна присуще внимание к подготовке исходного графического материала. Здесь немыслимо внедрение картинок, позаимствованных на платных фотостоках или сделанных любителями на мобильный телефон. Проводятся фотосессии и видеосъёмки, готовятся анимационные ролики, разрабатываются объёмные модели в 3D-формате. Все вмести они составляют фактуру будущего графического полотна целевой страницы.
Тексты: от рерайта до авторских статей
Если продающие лендинги и одолевала детская болезнь, то это выражалась в текстовом контенте. Он прошел полный цикл взросления:
- сначала без стеснения тиражировались одни и те же статьи;
- затем в дело вступил рерайт. Авторы переписывали тексты таким образом, чтобы своими словами передать чужие мысли. Обмануть поисковых роботов таким образом удаётся, а пользователи сразу же чувствуют, что нечто подобное они уже читали;
- сегодня продающий копирайтинг оформился в отдельное направление и – в своих лучших образцах – весьма востребован и неплохо оплачивается.
Статьи на landing page перестали быть предметом исключительно информационным. Поисковики, которые раньше индексировали тексты с размером 3000+, сегодня снизили планку и ориентируются на формат 500+, ставя только одно условие – уникальное авторское содержание. Такой подход выводит целевую лендинг пейдж из-под угрозы постоянного рекламного продвижения и дает возможность заниматься органическим ранжированием.
Дизайн и тексты на целевых страницах служат отличной иллюстрацией необходимости сотрудничества заказчика с профессиональными веб-студиями. Сайт можно создать самостоятельно на движке или открытой платформе за пару часов. Если бы задача ограничивалась подобными рамками – вопросов нет, возможно всё. Но дальше веб-ресурс следует наполнить. При всём уважении к способностям наших пользователей или коллег из фриланс-ниши, но талантливый человек талантлив не во всём. В противном случае интернет пошёл бы по совсем иному пути, нежели сейчас, когда студии содержат в штате десятки (а некоторые и сотни) специалистов в различных направлениях. Только они способны наполнить сайт индивидуальным содержимым и сделать его эффективно работающей коммерческой площадкой.