Дизайн: разнонаправленные тренды
Когда в начале десятилетия Microsoft внедрил первые эксперименты с плоским дизайном в практические решения, интернет стал присматриваться к перспективному тренду. А начиная с 2014 года flat стал преобладающим направлением. Но прошло несколько лет повального увлечения, туман флёра развеялся и графика сайтов вернулась к разнообразию. Ну кому хочется терять выразительные средства оформления из-за сомнительной моды на плоские элементы. Если человеческий глаз различает 150 тыс. цветовых оттенков, объём, тени и блики – значит бессмысленно замыкать его на 256 градациях плоского монохрома.
Итак, на продающие одностраничники вернулась вся художественная дизайн-палитра.
- Сюжетно-тематические зарисовки на заданную тему. Выделяется направление стилизации под авторскую живопись, хотя и сделанную при помощи программных средств. Здесь и монохромные скетчи, и полноцветные иллюстрации – пользователи традиционно лояльно воспринимают имитацию ручной работы, ассоциируя её с авторским взглядом.
- Коллажная обработка фотографий. Уникальные картинки остаются тонким местом в дизайне сайтов, но их научились делать из «подручных материалов» – совокупность уже ставшего привычным Photoshop’а и эстетика профессионального графика способны дать удивительные по оригинальности художественные концепты.
- Дизайн дополненной реальности. На фантазийный графический фон добавляется нарезка документальных кадров, смешивая виртуальную абстракцию и жизнь. Такой приём не слишком часто встречается, но обладает хорошей запоминаемостью и позволяет выгодно акцентировать продвигаемый товар. И обратная сторона медали – реальный бэкграунд и рисованные предметы на нём.
Дизайн продающих лендингов (да и всех остальных интернет-форматов) вернулся к состоянию творческого поиска. С единственным уточнением непосредственно для посадочных страниц: оформление – это не самоцель, а средство повышения конверсии. Оно обязано поддерживать запрограммированную разработчиком идею.
Текст: продать холодильник эскимосу
Если в области графики тренды вернулись к свободному творческому плаванию, для копирайтинга подобных послаблений не предвидится. Более того, здесь границы очерчены и «шаг влево – шаг вправо – прыжок на месте» выглядит серьёзным преступлением перед заказчиком. Проблема хороших текстов делится на две неравные части. В первую (меньшую) входит нежелание заказчиков экспериментировать внутри сложившегося набора правил. Вторая составляющая – это нехватка авторов. Интернет создал поле для контента – в том числе и продающего – но качество работающих на нем копирайтеров не соответствует нужному количественному уровню. Вот и плодятся рекомендации, как написать статью, но это то же самое, что научиться играть на гитаре по самоучителю. Если на ухо медведь наступил – ничего не выйдет.
И все-таки обратимся к практике и умению авторов влезть в шкуру покупателя.
- Интересы целевой группы. Нерационально обращать внимание покупателя на цвет холодильника бюджетной ценовой категории, когда его интересует объем камеры и класс энергопотребления. Скажем прямо – выбор бытовой техники под цвет стен присущ только VIP-сегменту, составляющему сотую долю процента потенциальных клиентов. Объективно говоря, все основные пункты создания продающих текстов (предложение, выгода, привлечение внимания, проблема и её решение) умещаются именно в этом параграфе.
- Не смешивать мотиваторы товара и услуги. В первом случае брендовая принадлежность скажет сама за себя. Глупо размазывать по одностраничнику преимущества Nike или Samsung – логотип торговой марки гарантирует без лишних слов. Важнее сервис, доставка и условия оплаты с бонусами и акциями. А вот сегмент услуг подобными «костылями» не обладает – здесь к месту вспомнить и квалификацию персонала, и описать технологические процессы, и вспомнить профессиональные достижения поставщика.
Говоря об оформлении и текстах образцовых лендингов, следует вспомнить ещё об одном пункте, который их объединяет – типографике. Вот где произошли изменения в положительную сторону. Начнем с того, что именно плоский дизайн вернул эталонную швейцарскую школу представления текстов в интернет-пространство. Правила, сформированные еще в середине прошлого века, стали обязательными для цифрового мира. Удобочитаемость, выравнивание, комфортное восприятие – все перечисленные качества перекочевали с полиграфических носителей на веб-страницы. И рассматриваемый тренд изменяться не собирается. По крайней мере, хочется на это надеяться.