Что там у конкурентов?
Достаточно набрать в поисковике наименование товара, приписав к нему слово «оптом», как поисковые системы выдадут вам список потенциальных партнеров, предложения которых предстоит проанализировать по таким критериям, как цена, богатство ассортимента и условия сотрудничества. Неплохим подспорьем в поиске станут онлайн-каталоги предприятий. Там можно найти стоящие предложения. Контакты, которые заинтересовали, следует сохранить. Не стоит пренебрегать анализом конкурентный сайтов. Там чаще всего тщательно скрывают своих поставщиков, однако сами поставщики находят немало способов засветиться на ресурсе покупателя. В частности, на фотографиях, размещенных на сайте, иногда можно увидеть водяные знаки поставщиков. Если такие следы обнаружить не удалось, можно через поиск картинок попасть на нужный сайт. Можно также попросить предоставить сертификаты и гарантии качества, в которых стоят печати предприятия-поставщика.
Доинтернетовские методы
Найти своих поставщиков можно и печатных тематических каталогах, где публикуется информация о продаже тех или иных товаров. Выставки, форумы, конференции тоже довольно продуктивный метод поиска. Преимущества такого метода коммуникации – в наглядности. Можно воочию увидеть товар на выставочных стендах и оценить качество предложенной продукции.
Искать, найти и не сдаваться
Прозвон тех, кто сумел заинтересовать, поможет на втором этапе отсева. Главное, на что нужно обратить внимание, это мобильность поставщика, способного оперативно откликаться на запросы о поставках. Это особенно важно на старте работы, так как задержки с поступлениям негативно отразятся на темпах продвижения.
Не стоит ограничиваться письмами. Ответы на них будут однотипны и, вероятно, будут копировать информацию с сайта. Продуктивнее будет личное общение с представителем поставщика.
Рекомендуется создать сравнительную таблицу, в которой наглядно будут отражены достоинства и недостатки озвученных предложений. Это также поможет вам проявить свою осведомленность в процессе переговоров с потенциальными поставщиками.
Следует уяснить такие моменты, как качество продукта, условия поставки (время, организационные моменты, стоимость), возможность сотрудничества по предоплате, готовность отдавать товар под реализацию, минимальный объем оптовых партий. Не стоит на 100% доверять полученной информации, не исключено, что ложка дегтя в этой бочке рекламного меда обнаружится на этапе подписания договора.
Поставщиков можно разделить на несколько видов:
- Дропшиппинг – оптовики или производители, владеющие собственными складами. Они практикуют отправку заказа клиентам напрямую. Вам остается только найти покупателя.
- Заводы и фабрики, изготавливающие продукцию, в поставках которой вы заинтересованы. Работать с производителями напрямую не так просто, они охотнее сотрудничают с крупными оптовыми покупателями.
- Торговые представители находятся в поиске клиентов, практикуя контакты оффлайн.
- Дистрибьютор как правило представляют крупного производителя, перепродавая продукт с наценкой дилерам.
- Интернет-магазины работают с дилерами, иногда с дистрибьюторами, реже с производителями.
Важно уяснить для себя разновидности схем оптовых поставок. Можно поступать по одному из предложенных сценариев или комбинировать варианты.
- Можно сразу закупить солидную партию товара. Минусы этой схемы в том, что она требует объемных вложений, а это немалый риск. Плюс здесь в том, что вы оперативно можете откликаться на запросы покупателя.
- Предзаказ хорош тем, что вы не несете затраты на старте бизнеса, однако при этом нужно быть готовым к тому, что товара может не оказаться на складе. Вы испытываете терпение клиентов, которые могут отказаться от покупок из-за задержки.
- Можно выбрать двоякий вариант поставок, комбинируя склад и предзаказ. Товары можно разделить на ходовые, которые всегда в наличие на вашем складе. Менее востребованные можно заказывать у поставщика.
Если ваш магазин засветился в поисковой системе Интернета, то следует ожидать, что поставщики сами выйдут к вам с предложениями о сотрудничестве. Никогда не следует зацикливаться на одном поставщике, ведь условия рынка меняются, возможно, в процессе работы удастся отыскать более выгодные условия закупок.