Индивидуальный дизайн лендинга
Заказывая landing page в комплектации «под ключ», клиент никогда не вникает в стоимость его отдельных компонентов. А ведь каждый сайт можно разложить по полочкам и по деталям. Не станем заморачиваться на выяснение зарплаты веб-аналитика, менеджера проекта, оптимизатора и SMM-щика, а отправимся прямиком к рабочему месту графического дизайнера. Ведь при любом раскладе, заниматься оформлением сайта придется обязательно. Значит, дизайнер – это профессия незаменимая, а стоимость его работы обязательно включается в лист расчётов.
Сразу оговоримся, что цены берем из прайса интернет-компании Zexler, на площадке которой находимся.
- Индивидуальный дизайн целевой страницы обойдется заказчику в 15 тыс. рублей. Услуга востребована в среде владельцев сайтов, задумавшихся над ребрендингом своего веб-ресурса.
- Сложные оформительские проекты с разработкой графических концептов потребуют времени и система расчётов здесь иная. Оценивает почасовая занятость специалиста – 1,1 тыс. рублей/час. Затрачиваемое время прогнозированию не поддаётся. Например, оформление типового лендинга из 7-9 тематических блоков занимает 6-7 рабочих дней. Понятно, что насыщенный авторскими элементами концептуальный дизайн займет в разработке гораздо больше недели. Стоимость подсчитывайте самостоятельно.
Теперь понятно, что в лучшем (самом дешевом) случае, доля дизайна в стоимости лендинга составляет без малого 30%. И это только начало. Для качественной страницы могут оказаться необходимы следующие дополнительные расходы: фотосессия (9 тыс. р/час), видеосъёмка (5 тыс. р/час), создание трехмерных моделей (от 7500 рублей) и ещё какая-нибудь интерактивная анимация для лучшего визуального восприятия. Дизайнеры любят всякие интересные штуки, а платить за них приходится заказчикам.
«Дешевый» копирайтинг
Второй элемент, на который обратим внимание при создании лендинг-страниц – это продающие тексты. Они действительно недорогие, по сравнению с графическим дизайном. Да и специфика landing page такова, что на нем не предусмотрены объёмные статьи с постоянной сменой текстового контента. В этом смысле лендинговодам повезло – один раз и на всю оставшуюся интернет-жизнь.
Работа автора оценивается 450 рублей за тысячу печатных знаков без пробелов. Чтобы было понятно – это два небольших абзаца по 4-5 коротких предложений в каждом. Но не всё так просто. На практике «голых» лендингов почти не осталось. Обратите внимание, все они обросли блогами, статьями на тематических площадках, группами в социальных сетях и публичными каналами в мессенджерах. И везде нужен контент. И постоянно требуются авторы. И обязательно заказываются уникальные статьи. И даже в приведенном выше – отнюдь не самом дорогом – ценовом сегменте (450 рублей), набегает кругленькая сумма. Так что дешевым копирайтинг выглядит только в момент запуска стандартного landing page, буквенный объём которого редко превышает 10 тыс. печатных знаков.
Вместо заключения
Мы затронули всего две позиции из листа формирования стоимости лендинг-страниц. Про кого забыли? Руководителя проекта и аккаунт-менеджера, аналитика и оптимизатора, линк-, SMM- и контент-менеджеров, разработчика, программиста и прототиписта. И это только те, кто непосредственно работает над проектом – профессиональные студии одновременно ведут несколько заказов, над которыми трудятся десятки, а иногда и сотни штатных сотрудников, делающих отличные лендинги. На лучших продающих сайтах остановимся в следующей статье.