Для настройки Директа нужен опыт
– Самый волнующий вопрос – это формирование рекламных бюджетов. Как владельцам сайтов ориентироваться в этом вопросе, на какие параметры обращать внимание при подготовке контекстных кампаний?
Павел ШУЛЬГА:
– Профессионально неподготовленному человеку, конечно, сложно с первого захода разобраться с этим вопросом, но всё дело в практике. Отступлю от темы и дам совет. Если хотите экономить на рекламе – не начинайте этого делать с первой кампании. Слишком много тонких моментов, разобраться в которых с наскоку не выйдет. Лучше закажите подготовку и размещение в специализированной студии и разберитесь, как это делается на практике – семантика и минус-фразы, правила составления текстов и заголовков, таргетинг и управление ставками. Оплатите только запуск рекламы и примите кампанию на администрирование. Получите первый опыт и в дальнейшем постараетесь его использовать самостоятельно.
Стоимость подобной услуги невелика. Например, в Zexler’е она составляет 15 тыс. рублей и спустя 3-5 дней контекстная кампания размещается в сети и передается на сопровождение заказчику. Заметьте, что будут подготовлены сотни релевантных вариантов объявлений и заголовков, сделан перспективный прогноз кликабельности и конверсии, подготовлены профессиональные рекомендации по дальнейшим действиям.
Цена клика – стоимость конверсии
– И все-таки пользователи не перестанут экспериментировать со своими рекламными бюджетами. На что им обращать внимание?
– Вернемся к вопросу. Главный финансовый показатель – стоимость клика. Все знают, что демонстрация рекламы не стоит ничего. Вы можете победить в онлайн-аукционе и контекст займет место на странице поисковой выдачи, но пока пользователь не совершит переход на страницу сайта рекламодатель денег Яндексу не заплатит. Только совершившийся визит является основанием для списания средств. Вот эта стоимость клика и ложится в основу расчётов. Она всё время изменяется и зависит исключительно от конкурентной волатильности рынка. Для примера, в нише интернет-магазинов одежды она составляет 3-5 рублей за переход, а производителям быстровозводимых зданий (блок-контейнеров) придется готовиться к тратам в 10-15 раз больше. Здесь традиционно держится уровень выше 50 руб. за клик.
Дальше в дело вступают показатели результативности.
- CTR – кликабельность по рекламе. Объявление показано 100 пользователям и только один из них совершил переход. Делим 1 на 100 и получаем коэффициент 0,01.
- Возврат инвестиций – соотношение потраченных и полученных финансовых средств.
- Эффективность рекламных кампаний – общий показатель, который Я.Директ принимает в расчёт при онлайн-аукционе.
И наконец, соотношение показов, переходов и обращений, закончившихся конверсионным действием. Практикующим специалистам заранее известны результаты в основных коммерческих нишах, и они способны делать предварительные прогнозы. Новичку придется собирать статистику, анализировать рынок – замечу, что в этот период расходы на продвижение будут малоэффективными – и лишь затем корректировать ключевые запросы и ставки.
О других способах повышения конверсии и эффективности рекламных кампаний на Яндексе в продолжении.