Хороший проект – удачное начало
Стадия подготовки – это череда исследований, обсуждений и согласований. На этом этапе замысел обретает реальные черты, выраженные в строчках договоров, приложений и технических требований. При этом львиная доля забот ложится уже на плечи выбранного для реализации замысла разработчика. Ему предстоит систематизировать все данные и найти оптимальный способ их фактического воплощения.
Разбирая работу над проектом интернет-магазина, выделим несколько существенных пунктов.
- Сбор предварительной информации. Здесь формируется массив данных о целях, задачах и профильном направлении проектируемой площадки. Рассматриваются вопросы географического охвата планируемого бизнеса. Определяется социальный, финансовый, демографический срез целевой аудитории. Проводится мониторинг конкурентных предложений и рассматриваются способы создания изолированной ниши для продвижения проектируемой интернет-площадки.
- Создание технического задания. Этот пункт всегда вызывает сложности, даже для тех пользователей, которые уже проходили весь путь создания сетевой торговой площадки. Поэтому документ, как правило, обсуждается заказчиком и исполнителем, а веб-компания в дальнейшем формулирует на бумаге достигнутые договоренности. Требования к компоновке и дизайну, цветовые решения и фирменный стиль. Структура, иерархия, рубрикация и каталогизация, организация поиска и пользовательский интерфейс. Отдельный момент, прописываемый в техническом задании – общая навигация веб-магазина. Пути, по которым посетители найдут нужный товар, создание меню и подменю, быстрых кнопок, расположение управляющих элементов и рекламных блоков – все то, что называется словом «юзабилити», удобство, призванное служить комфортному серфингу по страницам интернет-магазина.
- Создание и согласование прототипа и дизайн-концепции, воплощающих сформулированные в техническом задании требования. Этот пункт можно выделить из общего ряда, как определяющий. Именно здесь заказчик впервые видит технические иллюстративные контуры проектируемого интернет-магазина. Особенность же этого этапа состоит в том, что утвержденный прототип становится руководством к действию для веб-разработчика. Дальнейшее внесение в него изменений и дополнений безусловно способно повлиять на срок исполнения проекта и изменить его стоимость.
CMS для интернет-магазина
Рассматривая вопрос создания торговой площадки в интернете, отдельно нужно остановиться на проблеме выбора платформы управления контентом. Формат интернет-магазина выдвигает повышенные требования к безопасности и устойчивости к взлому и несанкционированному доступу. Кроме того, влияние степени отказоустойчивости, стабильности работы ресурса также во многом обеспечивается при помощи правильного выбора движка и внедренных на нем программных решений.
О специфических требованиях, предъявляемых к CMS для интернет-магазинов в следующей статье.