Преимущества Гугл
Стандартный вопрос, занимающий немало времени и места в экспертных обсуждениях – на какой площадке организовывать продвижение и какими сервисами пользоваться в период маркетинговой подготовки. Выбор, конечно, невелик, а серьёзных предложений всего два: отечественный Яндекс и заокеанский Google. В пользу первого говорит его популярность и простота. Здесь, действительно, равных нашему лидеру пока нет. Он и больше запросов обрабатывает, и в области понимания русского языка на пару голов опережает конкурента, и даёт полный спектр сервисов, помогающих формировать ключевую семантику поиска. Единственный минус – географическая ограниченность распространения.
Вот на этом моменте в полную силу в игру вступает Гугл, подтверждая звание заслуженного IT-фаворита.
- Во-первых, его позиции в мировом интернете незыблемы. Даже на постсоветском пространстве у Яндекса нет шансов противостоять экспансии соперника, не говоря уж о дальнем зарубежье.
- Во-вторых, сервисы Google объективно сильнее и продуманнее, что подтверждают все профессионалы, занимающиеся органическим и рекламным продвижением.
Наконец, рассматривается вопрос комплексности проводимых целевых мероприятий. Владельцы сайтов ищут заинтересованную аудиторию на всех доступных площадках. И здесь 40%, которые Гугл обрабатывает в российском сегменте сети, никто терять не желает.
Что такое ключевые слова
Характеристика ядра запросов часто вводит в недоумение владельцев сайтов, впервые самостоятельно занимающихся оптимизацией контента для поискового или рекламного продвижения. Оно не располагается в каком-то определённом месте, на него нельзя посмотреть или, например, скачать из сети отдельным файлом, чтобы использовать для собственных нужд. Семантический массив представляет из себя очень условный набор фраз, которые соответствуют популярным поисковым запросам и присутствуют в содержании текстовых материалов.
В свою очередь, ранжирующие алгоритмы Google проверяют веб-ресурсы на наличие ключевых слов и формируют из них релевантную выдачу, тематически соответствующую введённому пользователем запросу. Даже если владелец проекта совсем не будет заниматься ядром – поисковик всё равно найдёт его, рассчитав плотность и повторяемость словосочетаний в текстах. Хотя в некоторых разделах продвижения обойтись без семантического подбора невозможно.
В жизни не всё столь просто – рассматривая стратегию нельзя обольщаться её универсальностью и иными преимуществами. Рейтинг интернет-площадок учитывает длинный ряд параметров, влияющих на качество сайта и его популярность. Здесь и скорость отклика, и чистота кода, и отсутствие накручивающих трафик показателей, и ещё тысяча и один пункт.
Где используются ключевые слова
Если в начале процесса семантика рассматривалась в узком сегменте применения в текстах, со временем её значение расширилось и распространилось на другие разделы. Перечислим некоторые из них.
- Во-первых, метатеги description и keywords. Это самая старая область применения ключевых слов, хотя к настоящему времени уже потерявшая актуальность. И Яндекс, и Гугл отчётливо заявили, что не ориентируются на их содержание для расстановки сайтов в поисковом рейтинге.
- Во-вторых, статьи, ещё один ключевой долгожитель. Здесь картина примерно такая же – оптимизаторы больше не снабжают задания копирайтерам длинным перечнем фраз, которые необходимо включить в текст. Google научился вполне сносно определять полезное содержание материала по всему буквенному объёму и его сложно обмануть повтором одного и того же ключа в различных видах вхождения и частым дублированием. А вот попасть под штрафные санкции за манипулирование поисковыми запросами – это вполне реальный способ.
- В-третьих, реклама. Вот здесь настоящий Клондайк для трафика. Начав процесс с контекстных объявлений, ключи доказали собственную эффективность и перекочевали в медийную область. Компетентное ядро способно в разы повысить показы и существенно расширить аудиторию.
- Не забываем о «дочке» Гугла – видеохостинге YouTube. Он совмещает в себе и поиск, и элементы социальной сети, и бесплатное хранилище роликов. Причём уже непонятно, какое именно направление для сервиса главное. Выделиться в подобном массиве информации можно только двумя путями: интересным контентом и его обязательным семантическим сопровождением.
Наконец, поиск по картинкам. Эксперты называют его самым недооценённым сегментом привлечения целевой группы. Популярность этого раздела стабильно растёт, а вот на оптимизированные слова в описаниях организаторы проектов обращают мало внимания.
Как подбирать ключи на Гугл
Сервис, отвечающий за сбор семантики, находится в составе платформы Google Ads (в российском интернете продвигается под брендом Google Реклама).
- Первым делом регистрируем на Gmail почтовый аккаунт и входим в него. Личный профиль работает пропуском ко многим полезным служебным сервисам поисковика.
- Переходим в «Планировщик ключевых слов» (ads.google.com/intl/ru_ru/home/ tools/keyword-planner/).
Основное окно разделено на две части.
- В левой панели предлагается ввести слова, по которым производится отбор фраз. Допускается ввод 10 различных сочетаний или 9 запросов плюс один URL-адрес. Последнее – поиск по сайту – является очень полезной функцией в случае, когда необходимо произвести анализ семантики на конкурирующих веб-ресурсах.
- Правая сторона предназначена для получения данных по перспективному трафику. Сюда следует ввести один ключ и Гугл проанализирует его востребованность, выдавая прогнозный показатель посещений.
Завершающее окно оформлено в виде таблицы, содержащей поисковую фразу и её разновидности. Каждая позиция содержит данные по конкурентности ключа и количеству его вводов пользователями. Остальные сведения ориентированы на проведение рекламных кампаний (кликабельность, конверсия, стоимость) и не представляют интереса в случае формирования отдельной семантики ядра. Таблица снабжена фильтрами для организации критериев поиска и, при их корректном применении, показывает очень точные результаты.
Заключительный этап – сохранение ключевого массива в отдельный файл и его перенос в локальное приложение для дальнейшей обработки. Такой программой может быть, например, платный Key Collector или MS Word (Excel), установленный почти на каждом компьютере. К теме чистовой обработки ядра вернёмся в одном из ближайших материалов.