Баннер: вторая молодость рекламного старожила
Использование графических изображений в рекламе никак нельзя назвать чем-то необычным, но таргетирующие возможности, которые получили баннера, позволяют причислить их к этому сегменту. Можно бесконечно долго спорить об эстетической части – на вкус и цвет товарищей нет – а возможности прицельно попасть в заинтересованную аудиторию тоже нужно брать в расчет. Для этого подключаем поисковую семантику, соцдем-фильтры, геолокализацию, адаптацию к показу на мобильных устройствах – обо всем перечисленном «богатстве» первый появившийся в интернете модуль (1994) мог только мечтать.
Контент: из информации в рекламу и обратно
Многих пользователей, заставших время становления Рунета, преследует ностальгия по текстам, с которых начинался отечественный интернет. Сначала была информация и ее полезная отдача. Затем – это пришлось на период дикой оптимизации – тексты превратились в набор штампованных поисковых ключей, вкривь и вкось внедренных в полотно статьи. Наконец маркетологи пришли к формированию большого контента, как ниши рекламного продвижения, и подходы начали изменяться. Главное завлечь пользователя на страницу продвигаемого сайта, а там уж можно решать любые поставленные задачи. Как раздел нативной (скрытой) рекламы, статьи прочно закрепились в арсенале профессионалов и стали хорошим подспорьем в привлечении и целевого, и тематического видов трафика.
При этом в самой технике копирайта произошла трансформация – заказчики перестали «грузить» авторов тоннами оптимизированных фраз. Интернет стал умнее и грамотнее, во главу угла поставлена читабельность, информативность и релевантность – три кита, на которых держится интерес пользователей.
Influencer: лидеры мнений стали деликатнее
Хотя привлечение известных и публичных особ не отнесешь к разряду чего-то эксклюзивного, но попытки превратить чужую популярность в личный доход не исчезли и в век цифровых технологий. Поэтому блогинг превратился в выгодный бизнес, а ценник за участие в рекламной кампании узнаваемого персонажа растет, в прямой корреляции с популярностью. Однако для эффективного продвижения этого мало – чем выше поднимается опыт интернет-пользователей, тем недоверчивее они относятся к прямолинейной и назойливой рекламе. Лучше всего, если она вообще не выглядит, как реклама.
Вот здесь и нашлось место новым селебрити. Маркетологи считают, что найти лидера мнений можно под любую аудиторию, задачу или продукт. При этом путь к целевой группе сокращается в разы, а воздействие на нее, при условии грамотно составленной стратегии, столь же многократно усиливается. Но стандартные подходы десятилетней давности больше не работают – лобовая атака вызывает сопротивление и отторжение, influencer’ам приходится работать тонко и деликатно. Еще одна особенность последнего времени – заказчики готовы платить за результат, а не за любование блогером на собственное отражение в объективе видеокамеры.
Обратимся еще раз к началу статьи – в интернете ничего не пропадает. Новые тренды поднимают на поверхность забытые инструменты. Заумные инструкции заменили легкие скетчи-комиксы, производственные диаграммы уступили место восприимчивой инфографике, на смену скучным спорам ни о чем пришли столь же специфичные (на любителя) рэп-баттлы. Возможно, скоро мы увидим возвращение в рекламу русской частушки – в глобальной сети ничего не пропадает.