Первый шаг: цена внутреннего порядка
Любое действие с продвижением веб-ресурса начинается оптимизацией внутреннего пространства сайта. Это универсальный инструмент, используемый при любом сценарии развития дальнейших событий. Сравнивая с понятным для неискушенных пользователей примером из жизни, обратимся к простому наблюдению – лечение всегда начинается с диагностики, установления причин недуга и их устранения. Внутренняя оптимизация – это портретный слепок приведенного сравнения. Сначала рентген, анализы, исследования – проводится аудит внутренних проблем. Затем лечение, в котором выявленные изъяны устраняются.
На практике методика реализуется по следующей схеме:
- проверка семантического ядра, отвечающего за взаимодействие с релевантными запросами пользователей сети;
- проверка валидности кода HTML и каскадных таблиц CSS;
- проверка корректного заполнения метатегов и присутствия служебных файлов Sitemap.xml и Robots.txt;
- проверка целостности структуры и каталогов;
- оценка навигации и внутренних переходов. Как отдельный элемент этой задачи – проверка перелинковки страниц сайта;
- уровень дизайна, эмоционального зрительского восприятия;
- проверка текстов и графики на соответствие тематической задаче.
Сюда же входит анализ поведенческих реакций, привлекаемого трафика, ссылочных связей, репутации торговой марки – всего эксперты в области SEO выделяют до 200 первостепенных задач, влияющих на качество внутренней оптимизации.
Этот процесс всегда входит в круг более широких продвигающих задач, для которых он работает начальным этапом подготовки. В практике профессиональных студий почти не встречается отдельной услуги по внутренней оптимизации, хотя подобный прецедент наверняка имеет место. Поэтому сложно определить уровень бюджетов, необходимых для реализации этой задачи.
Второй шаг: оптимизация привлекаемого трафика
В отличие от работы с внутренними ресурсами сайта, здесь наблюдается многообразие форм и методов – работа с органическим и рекламным трафиком, оптимизация ссылочных связей и продвижение при помощи текстовых материалов, взаимодействие на коммуникационных платформах и в социальных сетях. Разбор описанных методик не входит в круг нашей статьи, поэтому сделаем нестандартное разделение оптимизации трафика на быстрые и медленные способы.
К первым относятся все рекламные инструменты. Они обладают рядом достоинств: возможность вынести на целевую аудиторию любое предложение, широкий охват и возможности таргетирования по выделенным признакам, скорость получения отдачи от инвестированных в кампанию финансовых средств, возможность срочной корректировки стратегии при изменениях в нише продвигаемого товара или услуги. Недостаток – если его таковым можно считать – находится в плоскости расходов. Реклама – это дело недешевое и ее результат сходит на нет вместе с окончанием срока проведения кампании.
Еще один инструмент, который относится к среднесрочным, базируется на организации ссылочного массива. В недавнем прошлом он считался основным оружием SEO-оптимизаторов, но в связи с пристальным вниманием поисковых алгоритмов к привлечению нецелевого трафика утратил свое преимущество. К несомненным плюсам относится цена, долгосрочность действия и хороший показатель ROI (коэффициент эффективности затраченных инвестиций). К недостаткам – сопровождающие неконтролируемые риски. Даже если веб-студия добросовестно подобрала площадки для размещения ссылок, нет гарантий, что эти сайты не изменят своей стратегии и, в результате, не попадут под фильтры поисковых систем.
Стоимость каждого из видов поисковой оптимизации всегда индивидуальна и основана на поставленных задачах и уровне их реализации. Ориентируясь на практику деятельности веб-студии Zexler, можем определить начальный уровень бюджетов в размере 35 тыс. рублей при условии временных горизонтов планирования от 3-х месяцев.
ТОП-10: цель на все времена
Задача вывода сайта в лидеры поисковой выдачи – это цель, которую многие владельцы веб-ресурсов часто ставят во главу угла поискового продвижения. Этому причиной общепринятое в среде пользователей мнение, что влияние на привлечение трафика имеет только первая страница поисковых результатов – дескать, заинтересованные в услугах люди дальше не идут и следующие выдачи не рассматривают. Ну и не забываем о тщеславии: стать выше и опередить конкурентов – наглядная демонстрация собственного превосходства и успеха. О ТОП-10 и сложностях в его достижении в следующей статье.