Работа над сайтом начинается с обобщений
В противовес другим веб-проектам, способным нести в себе несколько запланированных задач, сайт-воронка, как правило, фокусируется на одной цели. Причем это всегда выражается в решении практической, прикладной задачи. Неверно считать, что только продажа товаров или услуг являются таким объектом – любое взаимодействие с клиентом, направленное на получение запланированного разработчиком результата, способно стать предметом подобных усилий. Распространение информационных материалов, организация подписки или сбор электронных адресов, опрос или исследование потребительского рынка. С помощью воронки организовываются и решаются все типовые задачи.
Чтобы не погрешить против истины, давайте расставим противовесы – сначала цель, а потом ее адаптация к воронке продаж. Поскольку чаще всего эта задача решается с помощью посадочных страниц, будем рассматривать ее воплощение на примере продающего лендинга.
Здесь применяется универсальное правило – одна страница и одна цель. Это обусловлено рядом маркетинговых причин и не противоречит совмещению с теорией потребительской воронки. Причем именно одностраничная форма идеально ложится на подобное совмещение. Не останавливаясь на продвигающих и рекламных задачах (их решение – это отдельная тема), сфокусируем внимание на организации самой страницы.
- Шапка сайта. Отражает название фирмы, ее фирменную атрибутику (логотип, рекламный слоган), другие концептуально заложенные дизайнерские и структурные элементы. Именно на этом этапе посетитель сайта попадает в горловину воронки и от дальнейших решений зависит, продвинется он в изучении коммерческого предложения или покинет ваш ресурс.
- Первый экран. Используя терминологию воронки, здесь вы имеете дело с «холодным» контактом. Поэтому в поле зрения посетителя должно попасть самое привлекательное. То, что пробудит его интерес и заставит продолжить знакомство. Две составляющих первого экрана – изображения и текст. Подход к первой позиции – графике – каждый трактует по-своему, в зависимости от структуры и специфики запланированной задачи. Это может быть слайдер, показывающий товар в различных ракурсах. Или статично размещенное одиночное изображение, анимация, видеоролик. Вторая составляющая – сопровождающий текст. Здесь действуют более сформулированные правила. Обязательный заголовок – броский, цепляющий, запоминающийся. Подзаголовок, разъясняющий назначение и пользу совершения действия. В случае продажи информационного продукта или проведения подписной кампании – чек-лист с перечислением стимулирующих к совершению действия причин. Основная задача этого этапа – вызвать интерес к предложению и побудить к дальнейшему его рассмотрению.
В определенных случаях – проведение подписки или предложение рассылки, продажа информационных материалов – сайт полностью структурируется на предложении первого экрана. В более сложных позициях, таких как продажа товаров или продвижение услуг, требуется подробная детализация.
- Дальнейшая задача сводится к одной цели – мотивировке посетителя, которая превратит его в состоявшегося клиента. Это, одновременно, и третий этап воронки продаж – потребительский интерес, который реализуется при помощи разнопланового арсенала. Заголовки и подзаголовки призваны акцентировать внимание и отвечают за структурирование всего визуального поля страницы. Информационный контент оптимизировано-лаконичен и подчеркивает достоинства. Изображения, видео- и аудиоматериалы отвечают за эмоционально взаимодействие с посетителем. Отзывы клиентов и их истории – мощный побуждающий инструмент, акцентирующий популярность предложения и его востребованность. Отдельно – команда, работающая над проектом, адрес и карта проезда, профессиональные достижения и участие в публичных мероприятиях (выставках, семинарах, конкурсах). Одним словом все, что способно убедить клиента в справедливости выбора и подтолкнуть его к решению воспользоваться вашим продуктом.
Заключительный этап внедрения воронки продаж на сайт – бланк заказа и обратная связь. Все то, что работает на совершение результативного запланированного действия.
Сложности в создании эффективного сайта-воронки
Зачастую у людей, начинающих бизнес-проект в сети, возникает ощущение ложной простоты, сопровождающей процесс запуска продающего ресурса. Размещенные в интернете статьи, к сожалению, поддерживают это мнение, публикуя популярные материалы о создании лендингов и внедрения на них принципов потребительской воронки. Действительность отрезвляет опрометчивые головы – каждый проект индивидуален, а для различных идей нужно прорабатывать отдельное решение. При этом речь не идет о внешнем виде сайта, его легко скопировать. Здесь более глубинные процессы – семантика, структура, анализ перспектив поискового продвижения, внедрение новых решений.
О прикладных (практических) задачах, сопровождающих создание эффективных сайтов в следующей статье.